Представители инициативной группы заявляют, что за 2018 год МП «Нижегородпассажиравтотранс» перевезло 66,8 млн человек, а трамваи – 32,1 млн человек, при этом, на линию их выходит в три раза меньше, чем автобусов.
«Такая ситуация возникает при том, что на развитие инфраструктуры и путевого хозяйства администрацией не было выделено ни рубля», – подчеркивают активисты.
Мэрия Нижнего Новгорода заявляет о том, что автобусы – основной вид транспорта в городе. Однако инициативная группа считает это некорректным и предлагает развивать транспортную систему в комплексе.
Активисты напомнили, что в 2007 году были закуплены 800 автобусов. Сейчас из них на линии работают только 100, но и они подлежат списанию.
«Многие говорят, что троллейбусы, в свою очередь, изжили себя и ездят медленно. Это происходит по той простой причине, что большинство нижегородских троллейбусов было произведено до 2006 года», – подчеркнули представители группы.
Также они заявили, что при закупке новых автобусов в лизинг на «Нижегородпассажиравтотранс» ляжет долговая нагрузка в размере 1 млрд рублей.
«Единовременная покупка большого числа автобусов в кредит в долгосрочной перспективе невыгодна. Причем к лизинговым платежам в 2-3% добавляется процентная ставка "Сбербанка"», – отметили активисты.
Они предлагают городской мэрии приобрести троллейбусы Перми, где с 1 июля было прекращено движение данного транспорта.
Вчера стало известно, что администрация Нижнего Новгорода планирует закупить 200 автобусов на сумму 3,3 млрд рублей. По условиям договора с лизинговой компанией, выплачивать долг муниципалитет начнет только в 2021 году, однако это приведет к удорожанию покупки почти в два раза.