Передает корреспондент NewsNN.
Директор департамента транспорта Елена Лекомцева сообщила депутатам, что оплачивать долг за покупку автобусов будут в равных долях область, город и муниципальное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс». Услуги лизинговой компании составят 2-3% от суммы контракта, она будет найдена в результате аукциона.
Депутаты выразили сомнения в том, что и город, и МП «Нижегородпассажиравтотранс» справятся с такими финансовыми обязательствам, учитывая, что пассажирская компания сейчас имеет долги перед налоговой службой в размере 800 млн рублей. Ежемесячно оно тратит на погашение задолженности около 45 млн рублей.
«Это тяжелый финансовый хомут для бюджета города. А срок эксплуатации автобусов всего семь лет, потом нужно будет закупать новые, справится ли „Нижегородпассажиравтотранс“? Нужно иметь долгосрочный план развития предприятия и концепцию развития городского транспорта, чтобы решаться на такие покупки», — сказал депутат гордумы Марк Фельдман.
Лекомцева не смогла убедить депутатов, что предприятие справится с финансовой нагрузкой и не стала отвечать на вопрос, какой сейчас совокупный долг у МП. На помощь ей пришел мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов. Он сказал, что другого пути покупки автобусов, кроме как с использованием лизинговой схемы, нет, так как единовременно такую сумму найти не невозможно. Также он отметил, что концепция развития транспортной инфраструктуры у города есть, и «Нижегоропассажиравтотранс» демонстрирует значительные успехи на пути выхода из кризиса.
Задолженность перед налоговой, по словам градоначальника, удастся погасить с помощью кредита. Предприятие возьмет его у «Сбербанка» на пять лет. Предварительная договоренность уже есть.
«В операционной деятельность „Нижегоропассажиравтотранса“ нет проблем. Главным препятствием в работе является кассовый разрыв из-за долгов. Его планируется ликвидировать с помощью кредитных средств», — сказал мэр.
В рамках уменьшения издержек МП планирует установить две заправки газомоторного топлива на своей территории. Таким образом затраты на газ у предприятия сократятся вдвое — с 15,5 до 6 рублей за куб. м.
Согласившись с доводами мэра, депутаты одобрили проект по покупке транспортных средств в лизинг.
Панов сообщил, что первые 100 автобусов поступят в сентябре, еще 100 — в ноябре. Он отметил, что в городе есть стратегия на постепенное вытеснение частных перевозчиков — «маршруточников» и увеличение муниципального парка низкозольных автобусов.
Ранее мэр заявлял, что 200 новых автобусов на газомоторном топливе выйдут в рейс уже летом, как и автобусы-гармошки, часть из которых сейчас на ремонте.