Posted 11 июля 2019, 08:18
Published 11 июля 2019, 08:18
Modified 3 ноября 2022, 18:20
Updated 3 ноября 2022, 18:20
Инцидент произошел в международном аэропорту «Стригино» 8 июля 2019 года. Авиакомпания Red Wings предоставила на рейс Нижний Новгород — Сочи, который был запланирован на 13.00, самолет меньшей вместимости — вместо Airbus A321 прилетел Airbus A320. Фактически зарегистрировали только 169 пассажиров из 180-ти, рассказал NewsNN заместитель Нижегородского транспортного прокурора Виталий Семенов.
Остальным 11-ти пассажирам в резервном самолете с меньшим количеством кресел мест не хватило. Среди них оказалась женщина на восьмом месяце беременности с маленьким ребенком. Представитель авиакомпании Red Wings в Нижнем Новгороде Валентин Печелийский заявил, что на рейс не попали те, кто пришел на регистрацию позже всех.
Им пришлось добираться до Сочи стыковочным рейсом (время отправления из Нижнего Новгорода в Москву — 15.00). Отправление из столицы в Сочи авиарейсом Red Wings было запланировано в 19.40, но и там произошла задержка. Фактически пассажиры вылетели из Москвы в 21.30, и только в 22.45 они приземлились в Сочи. Учитывая задержки рейсов и стыковочный перелет через Москву, пассажиры потеряли в общей сложности почти 8 часов.
По факту нарушений Нижегородская транспортная прокуратура провела проверку, итоги которой вечером 8 июля были направлены в Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. По результатам проверок в отношении Red Wings могут возбудить административное дело. Решать вопрос о наказании перевозчика будет прокуратура или Роспотребнадзор, пояснил Семенов.
По его словам, причины задержки рейса Нижегородской транспортной прокуратуре пока неизвестны. «В связи с тем, что перевозчик находится в Москве, предоставить информацию он может только на основании запроса, общий срок исполнения которого составляет 6 дней», — отметил представитель прокуратуры.
Корреспондент NewsNN попытался связаться с представителями авиакомпании в Москве, но получить комментарий не удалось. По номерам, представленным на сайте компании, не берут трубки. Письменный запрос тоже остался без ответа.
Согласно приказу минтранса РФ от 28 июня 2007 года № 82, перевозчик вправе отменить или задержать рейс, а также произвести замену типа воздушного судна, если этого требуют условия безопасности.
Подобных случаев непосадки пассажиров на воздушное судно в Нижнем Новгороде до этого не было. В России же такие инциденты — не редкость.
По словам начальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Нины Цветковой, если потребитель самостоятельно покупал билет на самолет, то он должен обращаться в авиакомпанию. Если же билет куплен через турагентство, то идти следует туда.
«Потребитель имеет право потребовать неустойку за нарушение сроков оказания услуги и моральный вред. В случае неудовлетворения требований потребителя мы поможем обратиться в суд с исковым заявлением, и тогда неустойка и моральный вред будут назначены судом. Также будет назначен штраф за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя», — рассказала NewsNN Цветкова.
В соответствии с Федеральными авиационными правилами, при задержке авиарейса больше 2 часов авиакомпания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки, больше 4 часов — горячее питание. Гражданам с детьми до 7 лет необходимо предоставить комнату матери и ребенка. При ожидании отправления рейса более восьми часов пассажиров обязаны разместить в гостинице.
По информации Цветковой, 9 июля в региональное управление обратились два нижегородских пассажира авиакомпании Red Wings, которым не хватило места в резервном воздушном судне. Им будет оказана необходимая помощь.