В прошлом году в России продано около 30 млн смартфонов, по сравнению с позапрошлым годом их продажи в штуках выросли примерно на 3%. Таким образом, был побит рекорд продаж смартфонов, установленный в 2017 году, когда было реализовано 28–28,5 млн штук.
Тенденция продолжилась и в первом полугодии. По оценке Группы «М-Видео-Эльдорадо», в период с января по июнь 2019 года продажи смартфонов в России выросли на 6% в штуках и 12% в деньгах до 13,5 млн штук и 216 млрд руб. Средняя цена составила порядка 16 тыс. руб. В пресс-службе «М-Видео-Эльдорадо» сообщили NewsNN, что в целом одной из наиболее динамично растущих категорий среди электроники стали смартфоны.
Всего в первом квартале в Россию было импортировано 11,6 млн мобильных телефонов, сообщили в аналитическом центре GS Group. Из них 42% (6,32 млн штук) составляют смартфоны с расчетной ценой в магазине от 7 тысяч рублей. Весь объем импорта вырос на 15%
Samsung и Huawei — лидеры продаж
Как и на российском рынке в целом, нижегородцы все чаще отдают предпочтение китайским брендам из-за оптимального соотношения цена-качество, говорят в компании «М-Видео-Эльдорадо». Спрос смещается в сторону среднего (10-20 тыс. руб.) и верхнего ценового сегмента (более 30 тыс. руб.). Отметим, что по данным Росстата, средняя цена смартфона в марте 2019 года составила 7 тыс. 569 рублей, что 300 рублей меньше, чем в марте 2018 года.
«Спрос на дорогие устройства обусловлен тем, что потребители все реже меняют устройства и предпочитают вкладываться в технологии, которые будут актуальны в ближайшие несколько лет. Данному тренду способствуют доступные программы рассрочки и trade-in», — объясняют в пресс-службе.
Интересно, что российские компании Vertex и BQ-mobile, производящие свои устройства в Китае, вошли в число десяти наиболее популярных брендов в натуральном выражении, добавляют в «М-Видео-Эльдорадо».
В пресс-службе «Мегафона» рассказали NewsNN, что самыми популярными брендами смартфонов среди нижегородцев стали Samsung, Honor, Apple, Vertex и Huawei. В компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) назвали бренды только в другом раскладе: Samsung, Huawei/Honor, Xiaomi и Apple.
Несмотря на новость о том, что ряд мессенджеров и операционная система Google перестают работать с Huawei, их смартфоны все же входят в топ-5 продаваемых брендов.
«Из-за давления властей США на компанию и отказа от совместной работы ряда партнеров во 2 и 3 кварталах 2019 года Huawei снова уступит Samsung, но по итогам года восстановит лидерство на российском рынке после выхода собственной операционной системы взамен Android и целого ряда перспективных сервисов для владельцев Huawei», — говорят в компании GS Group.
Что предпочитают нижегородцы?
При выборе телефона в зависимости от бюджета клиенты фокусируются на внешнем виде, элементах дизайна, автономности, производительности и дополнительных функциях смартфона, замечают в компании «Мегафон». Важную роль играет фото- и видеокамера, а также их возможности.
«Также зачастую выбор определяют выгодные предложения, действующие в тот или иной момент в салонах. К примеру, при покупке определённой модели смартфона можно получить в подарок беспроводные наушники. Для многих клиентов — это довольно приятный бонус», — говорят в компании.
По оценке экспертов МТС, клиенты стали чаще обращать внимание на качество мобильной камеры, объем внутреннего хранилища и размер дисплея. «Мы видим, что растет доля гаджетов с большими экранами — от шести дюймов, а покупатели стали чаще делать выбор в сторону устройств с объемом памяти от 32 ГБ», — отметили специалисты компании. Также немаловажным фактором стало наличие модуля NFC для бесконтактной оплаты.
Почему растут продажи?
По предварительной оценке компании МТС, за первые пять месяцев 2019 года рынок смартфонов в Нижегородской области вырос на 5,2% в штуках и 11,5% в рублях. «Положительная динамика объясняется высоким спросом на цифровые сервисы: клиенты стали больше времени проводить в соцсетях, мессенджерах и онлайн-кинотеатрах. Смотреть контент гораздо удобнее на большом и качественном дисплее современного смартфона», — замечают там.
В «Мегафоне» также подтверждают, что продажи смартфонов растут относительно прошлого года. По итогам первого квартала наблюдается увеличение более чем на 20% относительно аналогичного периода прошлого года. Причиной роста продаж в денежном выражении в компании называют увеличение средней цены смартфонов, изменение модельной структуры и интересные предложения в салонах оператора.