Мэрия VS ГИБДД: кто спасет нижегородцев от пятничных пробок на выездах из города?

5 июля 2019, 10:01
NewsNN выяснил, по каким направлениям труднее всего выехать из Нижнего Новгорода в пятницу вечером и что необходимо сделать, чтобы разгрузить проблемные участки.

Не пытайтесь покинуть Нижний Новгород: карта пробок

Согласно данным сервиса «Яндекс.пробки», в пятницу дорожная ситуация на выездах из города усугубляется с 18:00. В борском направлении скорость движения падает до 10 км/час, начиная от выезда с моста до развязки близ поселка Толоконцево. Дорога на Неклюдово свободна, пробка продолжается в направлении Бочкарихи вплоть до следующего участка с круговым движением.

В балахнинском направлении заторы возникают из-за железнодорожного переезда на участке дороги рядом с поселком Дубравный на улице Ужгородской. Скорость движения в пятницу вечером здесь составляет не более 10-15 км/час. Пробка протяженностью в два километра образуется на трассе вдоль улицы Федосенко в Сормовском районе. Ближе к Московскому шоссе движение становится свободнее.

Жители Автозавода могут попасть в пробку на улице Ореховской. Затор длиной в 1 км здесь, как правило, образуется до пересечения с улицей Безводной. Желающим выехать из Нижнего Новгорода по проспекту Гагарина также придется постоять в пробке. Скорость движения от станции Мыза падет до 15 км/ч, далее от круговой развязки не превышает 7 км/ч. Пробка кончается только рядом с автовокзалом Щербинки.

Затруднено движение и в Кстовском направлении на улице Ларина. Там скорость потока составляет около 15 км/ч. От круговой развязки длина пробки составит около 2,5 км. Трудности при выезде из Нижнего Новгорода в пятницу возникнут и на Казанском шоссе. Там на протяжении 4,5 км, начиная от садового товарищества «Восход» и до пересечения с улицей Центральная, скорость потока составляет 10-15 км/ч.

Решение № 1: светофоры против ж/д переездов

В департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода самыми затрудненными направлениями пиковый период вечера пятницы назвали проспект Гагарина, Казанское шоссе и улицу Ужгородскую.

Основной причиной образования транспортных заторов на выезде из города в мэрии считают действующие железнодорожные переезды. В администрации уверены, что ситуация ухудшается из-за застройки пригородных территорий индивидуальными и многоквартирными домами, жители которых используют личный транспорт.

Проблему пытаются решить с помощью изменения режима работы светофоров. В апреле–июне текущего года такая практика была применена на проспекте Гагарина в микрорайоне «Щербинки», на пересечении Казанского шоссе и улицы Богдановича, Молодежном проспекте и на других проблемных участках.

Решение № 2: больше сотрудников ГИБДД

Руководитель общественного движения «Город без пробок» Иван Сергеев называет самыми трудными участками на выезде из Нижнего Новгорода Шербинки, Верхние Печеры и дорогу, ведущую на Бор.

«Ожидалось, что после строительства Борского моста трасса там разгрузится. Но пробки только сместились за город. Проблему могут решить госавтоинспекторы, обеспечив реверсивное движение. Такая мера была эффективной, когда мост-дублер только строился», — отметил эксперт в разговоре с NewsNN.

Решение № 3: умное градостроительство

Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич уверен, что инспекторы не в состоянии справиться с пробками. А проблему нужно решать в градостроительных масштабах.

«Даже если поставить сотрудников ГИБДД через каждые 10 метров, это не поможет бороться с пробками — они же не могут машины на руках унести. Экипаж эффективен на аварийных участках дорог. Организация дорожного движения, создание благоприятных условия для водителей — это задача муниципальных властей и это закреплено законом», — сказал Мацкевич NewsNN.

Сергеев считает, что власти постепенно движутся в направлении разгрузки существующих магистралей. В частности, была расширена дорога на Афонино, что улучшило ситуацию на Казанском шоссе. На борском направлении, пробки могут уменьшиться благодаря соединению дороги с трассой Нижний Новгород-Киров, заявил эксперт.

«Сейчас планируется реконструкция развязки на Ольгинском посту. Думаю, с Щербинок будет проще выезжать», — сообщил Сергеев.

Решение № 4: перехватывающие парковки

Директор нижегородской общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин считает, что бороться с пробками можно при помощи перехватывающих парковок. Эксперт уверен: город не может выдержать такое количество автомобилей, так как проектировался почти сто лет назад, и ширина магистралей рассчитывалась на уровень автомобилизации на тот момент.

«В основных случаях расширить проспекты невозможно, построить дублеры — очень дорого. Бюджет нашего региона не позволит это сделать. Власти пытаются привлечь деньги федеральные, но это долго. Нужно находить средства, которые позволят этот глобальный вопрос решить. Один из способов — развитие общественного транспорта. Кроме того, нужны перехватывающие парковки на выезде из Нижнего», — сказал Кузин.

#Эксклюзив #Полина Троянова #Аналитика
Подпишитесь