Новая разметка и дорожные знаки появились на участке дороги от микрорайона «Щербинки 2» до остановки «Нител». Проект стал пилотным в городе. Вдоль проезжей части установлены камеры, а также за движением следят сотрудники ГИБДД. Штраф за выезд на автобусную полосу составляет 1500 рублей.
Нижегородцы в петиции пишут, что дорога из трехполосной превратилась в двухполосную. При этом автомобильный поток остался прежним. Горожане жалуются, что до выделения полосы для общественного транспорта пробки с богородской и арзамасской стороны и так были большими. Сейчас же автомобилисты практически не могут добраться до места назначения.
При этом жители Нижнего сообщают, что на автобусах попасть в город также затруднительно. «Утром в период с 6:30 до 7:30 автобусы с Ближнего Борисово забиты настолько, что приходится стоять на последних ступеньках автобуса. В таких условиях ни дети, ни родители не могут приехать в нужное время в образовательные учреждения и на работу», - сообщают они.
В Центре помощи автомобилистам сообщили, что после создания выделенной полосы «мертвые» пробки теперь стали начинаться задолго до въезда в город. Заторы продолжаются до Дворца Спорта.
«В них стоят как автомобилисты, так и пассажиры автобусов. Ведь для того, чтобы попасть на выделенку, автобус должен до нее доехать в общем потоке, а после окончания полосы встать в общую пробку, которая теперь стала ещё больше», - сообщили в центре.
Пилотный проект выделенной полосы для общественного транспорта был запущен 1 июня. В Нижнем Новгороде транспортная сеть практически не изменялась с прошлого века. С каждым годом по городу передвигаться становиться все сложнее.
В Казани, к примеру, распрощались с советским и «перестроечным» наследием еще десять лет назад. В столице Татарстана реформа транспортной системы началась в 2005 году и завершилась в 2009-м.
Председатель комитета по транспорту мэрии Казани рассказал NewsNN, что в столице РТ тогда запретили проезд грузовиков в дневное время, отменили левые повороты и организовали адаптивную систему дорожного движения. На 44 проезжих частях создали выделенные полосы для общественного транспорта. Изначально реформа вызывала недовольство у горожан, однако вскоре проблема с пробками была практически полностью устранена.