По словам экспертов, через 15 минут после взлета в нос лайнера действительно ударила молния. Тогда грозовая защита отключила генераторы, в связи с чем воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Согласно руководству по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. В этом случае пилоты могут спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.
Как следует из данных параметрического самописца, экипаж смог посадить самолет только со второй попытки. Долетев со второй попытки до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому пилоты начали «прижимать» SSJ-100 к земле.
Перед приземлением экипаж резко увеличил режим работы двигателей и опустил нос судна. Специалисты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.
После аварии с самолетом Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» в Шереметьево многие начали сдавать билеты, а в сети появилась петиция с требованием о полном прекращении полетов SSJ-100 в России. Происшествие унесло жизни 41 человека, в том числе одного ребенка. Семьям погибших в авиакатастрофе выплатят по 5 млн рублей.
Среди возможных причин авиакатастрофы рассматривается недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность лайнера и плохие погодные условия.
За последний год с данными воздушными суднами произошло восемь инцидентов. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Кремль не может приостановить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 из-за отсутствия на это полномочий.