Posted 24 апреля 2019, 13:15
Published 24 апреля 2019, 13:15
Modified 3 ноября 2022, 18:14
Updated 3 ноября 2022, 18:14
«… Бизнес и прежде не блистал. Но были потуги, иностранные топ-менеджеры, государственная помощь и вальяжное умение сделать вид, что это неосновной бизнес, и пусть он хоть завтра закроется. Горьковский автомобильный завод. Олег Дерипаска. Санкции. Дайте 30 миллиардов рублей», - рассуждает журналист.
По его словам, санкции направлены вовсе не против России, а максимально конкретно адресованы лично Дерипаске и его заводам.
Асланян напомнил, что с заграницей у Дерипаски уже нет ни контрактов, ни поставок запчастей, ни содействия.
Начиная с апреля 2018 года, когда минфин США ввел санкции в отношении Дерипаски и аффилированных с ним компаний, в том числе и «Группы ГАЗ», на заводе в Нижнем Новгороде произошло несколько остановок конвейеров. В мае на «ГАЗе» прекратили производство автомобиля Volkswagen Jetta, который выпускался на мощностях предприятия с 2013 года. 1 ноября 2018 года на автозаводе был остановлен главный конвейер, а в середине января 2019 года — приостановлена сборка фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic.
«Остается повсеместное отечество, - резюмирует журналист. - В виде комплектующих, индустриальной действительности и рынка сбыта. Проще говоря – не остается вообще ничего. Отечество несостоятельно. Но платежеспособно. Поэтому дайте 30 миллиардов. Иначе завод придется принудительно вернуть государству».
По его мнению, хотя страна и верит, что ГАЗ все еще наш, завод давно чужой, частный, и эти миллиарды просит частное лицо.
Гендиректор «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в апреле направил письмо вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку с просьбой выделить 29,5 млрд рублей. Без этих средств холдинг, который находится под американскими санкциями, видит риск дефолта и негативных социально-экономических последствий. Эти деньги группа планирует направить на субсидирование процентной ставки по кредитам.