«Оба эпизода, которые судом рассматриваются, были совершены не вчера, одному эпизоду через несколько дней пятнадцать лет, второму шесть. Почему они появились именно сейчас? Для меня совершенно очевидно, что появилась, с одной стороны, политическая необходимость в появлении подобных материалов. Конечно кого-то заинтересовали, в том числе и активы, принадлежащие мне и моей семье», — сказал Сорокин.
По его словам, будет невозможно скрыть те материалы, которые уже находятся в деле, и протокол заседания в райсуде, не соответствующий аудиозаписям, имеющимся на нескольких источниках. Сорокин уточнил, что протокол велся со значительными искажениями.
«Наступит время, когда в государстве, как и в соседних с нами государствах на сегодняшний день, восстанавливается правосудие, пересматриваются дела, дают оценки тем следователям и прокурорам, которые публиковали подобные дела. представлением имеет», — рассказал экс-глава города.
Также Сорокин попросил вынести справедливое решение в отношении бывших полицейских Романа Маркеева и Евгения Воронина.
«Потому, что эти люди ни в чем не виноваты, и это было очевидно для всех на протяжении пятнадцати лет. В 2003 году, когда на меня было совершено покушение я был никем, я был просто начинающим предпринимателем. Не был даже депутатом, не занимал никаких должностей, ни государственных, ни муниципальных даже в помине», — пояснил подсудимый.
Он отметил, что у правоохранительных органов в лице прокуратуры, МВД, ФСБ и других, кто принимал участие в расследовании дела о покушении на него, была единственная цель — раскрыть преступление.
«Я все понимаю, и я понимаю свою ситуацию по обвинению по статье 290, и не имею каких-то особых иллюзий по поводу сегодняшнего заседания. Но я считаю, что это не только не соответствует закону, это заставляет меня мобилизовать все, что я знаю и умею, на борьбу за справедливость, и я уверен, что я эту справедливость найду», — сказал он.
Сорокин уточнил, что Воронин и Маркеев «живут обычной жизнью» и не занимают высокие должности. «Один работает каким-то замдиректора в какой-то компании, никому не известной, по профилю безопасности, и другой работает в автомобильном сервисе», — рассказал подсудимый.
«А уж если нужно присудить выплаты Новоселову, то перепишите уж эти выплаты все на меня, потому что для меня это, конечно, с моими возможностями, которые я заработал в бизнесе до 2010 года, с моими официальными доходами, с которых уплачены налоги, это не представляет никакой проблемы», — заявил Сорокин.