Posted 12 апреля 2019, 08:21
Published 12 апреля 2019, 08:21
Modified 3 ноября 2022, 18:08
Updated 3 ноября 2022, 18:08
Согласно проектным решениям, до старта строительных работ будет проведен отвод земель под объекты и сооружения высокоскоростной магистрали, а также под стройплощадки и временные объездные дороги. Кроме того, предусмотрен демонтаж ряда зданий, строений и сооружений, попадающих в зону строительства. Также планируется организовать археологические исследования по обследованию трассы на наличие взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной Войны.
Ожидается, что в приволжской столице будут сооружены две станции — Нижний Новгород технический и Нижний Новгород пассажирский.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев согласовал строительство первого участка ВСМ Москва — Казань. Совещание по поводу магистрали с участием президента Владимира Путина состоялось в конце марта. Окончательное решение по перспективам проекта глава государства должен был принять 11 апреля, однако в СМИ пока не появилась информация об этом.
Участок до Нижнего Новгорода обойдется в 621,5 млрд рублей, из которых по 200 млрд должны предоставить бюджет и РЖД. Начать возведение первого отрезка планировалось уже в 2019 году. По мнению главы ВТБ Андрея Костина, высокоскоростную магистраль Москва — Казань не удастся достроить в ближайшие 30 лет.
В конце февраля стало известно, что администрации Нижнего Новгорода, Дзержинска и Володарского района ведут работы по планировке и постановке на кадастровый учет территорий, по которым пройдет высокоскоростная магистраль. Стартовый этап включает в себя строительства участка Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область).