Власов: схема организации движения в Нижегородской области нормальная

26 марта 2019, 09:24
Министр транспорта Нижегородской области Вадим Власов в интервью NewsNN рассказал, какие изменения в организации движения ждут жителей региона, ведется ли работа по уменьшению числа частников на маршрутах, и станет ли аэропорт «Стригино» узловым.

- Вадим Александрович, расскажите, как сейчас в Нижегородской области решаются транспортные проблемы?

- В прошлом году было куплено 100 новых автобусов для МП «Нижегородпассажиравтотранс». В этом году выделены средства на увеличение компенсации выпадающих доходов, которые складываются у предприятий от перевозки льготных категорий пассажиров. Это два основных решения, которые позволяют нам повышать качество предоставляемых услуг. Они были приняты губернатором Нижегородской области.

Дальше – работа городской администрации. Сейчас она занимается теми мероприятиями, которые необходимы для проведения реформы. Это ликвидация задублированных маршрутов, решение вопроса с нелегальными перевозчиками и наведение порядка в муниципальных предприятиях – «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегороэлектротранс».

- Ведется ли региональным правительством работа по погашению задолженностей этих предприятий?

- 301 млн рублей выделен дополнительно на погашение выпадающих доходов. Это увеличит доходную часть предприятий. А дальше – оптимизация расходов и доходов. Этот вопрос находится в ведении администрации и руководства предприятий.

- Есть ли сроки, в которые реально погасить задолженность муниципальных предприятий?

- Город вместе с нами сейчас разрабатывает программу мероприятий, в ней будут обозначены сроки.

- Существует мнение, что автобусы большей вместимости лучше приспособлены к дорожной ситуации. Они появятся на дорогах Нижнего Новгорода?

- Это вопрос частный. Если по маршрутам требуется автобус большой вместимости, значит он там будет. У нас нет задачи ограничиваться автобусами-«гармошками».

- Как обстоят дела с внедрением АСОП? Все ли частники подключились?

- Помимо очевидного удобства для пассажиров, автоматизированная система оплаты проезда нужна, чтобы каждый из руководителей предприятий контролировал свою экономику. На муниципальных автобусах уже внедрена АСОП, у заинтересованных частников тоже. Незаинтересованных минимальное количество.

Частникам АСОП необходима, чтобы провозить льготников, от перевозки которых они будут получать возмещение выпадающих доходов. Здесь работа ведется довольно последовательно. До тех пор, пока мы не будем видеть прозрачную экономику от оператора, который предоставляет эти услуги, мы не будем с оставшимися частными перевозчиками заключать никаких соглашений по выпадающим доходам.

- Планируется ли сокращать число частников на нижегородских маршрутах?

- Город предлагает сокращение частных перевозчиков за счет увеличения муниципальных маршрутов. Во всех успешных транспортных системах других городов количество частного транспорта меньше, чем муниципального.

Хотя я не исключаю, что у нас когда-нибудь частниками станут все.

- Одно из самых неоднозначных решений за последнее время – перенос автостанции «Канавинская» от железнодорожного вокзала. Приезжающие в город жалуются на неудобства, связанные с этим. Почему было решено перенести автовокзал?

- Неудобно – это чисто субъективное мнение. У нас застройка уже сложилась, поэтому мы не можем говорить, что до этого было удобнее, а сейчас нет.

Причина строительства нового ТПУ «Канавинский» была связана с обеспечением безопасности на период Чемпионата мира и интенсивностью движения.

- Транспортные проблемы хорошо решаются в Казани. Нижегородские чиновники не раз ездили туда перенимать опыт. Пока ничего из того, что есть у соседей, у нас не внедряется. Есть ли в планах отмена левых поворотов, создание односторонних улиц, строительство надземных переходов и т.д.?

- Это все будет.

В этом году мы рассмотрим возможность выделения субсидий под строительство одного надземного пешеходного перехода.

Также в ближайшее время начнем внедрять автоматизированную систему управления дорожным движением.

- А где планируется построить надземный переход?

- Как только проект пройдет ряд согласований, мы все расскажем.

- А как идет работа по отмене левых поворотов, ведь это значительно позволит разгрузить дороги?

- В прошлом году закрыли левый поворот с проспекта Гагарина на площадь Жукова, город сейчас доводит решение до конца. Работа идет. Но сказать, что везде будем это решение применять – нельзя. Мы стремимся к тому, чтобы не просто левый поворот отменить, а минимизировать пересечение встречных потоков.

Тем более просто убрать левый поворот – это не решение всех проблем. Как, например, на проспекте Гагарина последний левый поворот убрали, а комплекс всех решений до конца не довели. Не было сделано ограничение парковки, поэтому появилось большое количество жалоб. Любое решение по организации дорожного движения влечет за собой другие мероприятия, и высокой эффективности от этого можно не получить. Бывает, что решение ты принял на этом перекрестке, а оно аукнулось через три перекрестка.

Мы считаем, что сейчас по определению схема организации дорожного движения в Нижегородской области нормальная. Ее можно улучшить автоматизированной системой управления дорожным движением. Все рекомендации мы направили в город. А дальше уже вопрос реализации.

- Сроки?

- Постоянно… Организация дорожного движения – это текущий процесс.

- Есть ли планы по строительству мостов и развязок?

- Да. Мы прорабатываем сейчас вопрос строительства развязки на Циолковского, дублеров Гагарина и проспекта Ленина. Здесь надо понимать, что перспектива во времени растянута. Кроме того, в планах строительство развязки в Ольгино, благодаря которой проще будет выезжать из Нижнего Новгорода.

Сейчас самый главный проект для жителей Нижнего Новгорода - дорога Неклюдово – Золотово. Мы уже начали ее строить. Это решит проблему пробок в кировском направлении. Сейчас в выходные дни люди могут провести в этой пробке 4-5 часов.

- В Нижнем Новгороде есть пустующие муниципальные земли. Ищет ли администрация города инвесторов для строительства на них многоуровневых парковок?

- Интерес со стороны инвесторов есть. Но перед тем, как администрация будет на концессию выходить, все-таки не хотелось бы называть конкретных лиц.

Мы ждем, что в ближайшее время нам будут представлены сроки программы по парковкам. Увеличивать количество парковочных мест в городе планируется.

- Недавно, на Российском инвестиционном форуме в Сочи, было подписано соглашение о строительстве двух канатных дорог в Нижнем Новгороде. Каковы сроки и размер инвестиций?

- Я могу точно заявить, что канатные дороги нужно строить, и что они в самое ближайшее время будут построены.

Сумма определена, исходя из возможностей инвестора [ООО «Национальные канатные дороги»], который готов вложить порядка 8 млрд рублей. Не факт, что такие деньги потребуются. Сейчас мы переходим в стадию переговоров. Я думаю, что при проектировании стоимость однозначно уменьшится.

- Будут ли инвестору предоставлены преференции?

- Нужно рассчитать финансовую модель. Там прописывается, какая окупаемость, какой у нас интерес в этом, какая налогооблагаемая база к нам приходит. Тогда мы посмотрим, нужно ли инвестору помогать. Если инвестор предлагает самоокупаемый проект, зачем ему преференции?

- Как, на ваш взгляд, строительство ВСМ скажется на развитии транспортной инфраструктуры Нижегородской области?

- Только положительно. Строительство ВСМ даст большой импульс для развития нашей экономики: от экономических связей Нижнего Новгорода до туристских. Транзитный экономический эффект тоже будет – от тех, кто движется в казанском направлении.

Со стороны области все необходимые мероприятия выполнены. Сейчас ждем решения о выделении финансирования и будем всячески помогать.

- Почему в Нижегородской области нет своего регионального авиаперевозчика? И планируется ли его создание?

- Это тоже вопрос экономики. Если кому-то будет интересно, тогда будет свой авиаперевозчик. Сейчас пока вопрос остро не стоит.

- Есть ли задача превратить нижегородский аэропорт в региональный хаб?

- Все решения должны быть от экономики. Прорабатывается вопрос строительства грузового терминала.

То, что они к ЧМ мобилизовались и модернизировались, этого более чем достаточно на данный момент.

- Некоторые дороги регионального значения в ужасающем состоянии. Из-за пробок на трассе М7, водители вынуждены ехать по ним. Ставит ли областное правительство задачу отремонтировать их, и где предполагается найти финансирование на это?

- Работа ведется. Не только в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», не только в рамках нашего бюджета, но и в частности по федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий».

У нас нет ни одной дороги в эксплуатации, на которой не образуются ямы. Я не видел ни одной дороги, где не образуются трещины. Таких дорог нет ни в Америке, ни в Англии, ни в Германии. Все дороги, исходя из своих физических свойств, подвержены либо образованию трещин, либо образованию ям. Вопрос в том, устраняют их оперативно или нет, и хватает ли на это бюджета.

У нас бюджет дефицитный. Финансирования на содержание недостаточно, тем более, что мы и городу выделяем средства на содержание дорог. Но, начиная с этого года и до 2024-го, на ремонт дорог будет выделяться в 1,7 раза больше средств, чем в 2018-м.

#Дарья Вознесенская #Эксклюзив #Интервью
Подпишитесь