Произошедшее объяснил научный сотрудник лаборатории теоретической фольклористики школы актуальных гуманитарных исследований ИОН РАНХиГС Дмитрий Доронин. Специалист уточнил, что такой способ раздачи блинов гостям праздника имел обрядовый и даже дохристианский магический смысл.
«Масленичные обжорства, еда, отдаваемая, швыряемая в пляске карнавала, словно из рога изобилия, направо и налево, всем вокруг – все это должно происходить в этот день, чтобы обеспечить достаток, плодородие, урожай грядущего года. Отдаваемая или уничтожаемая так (швыряемая в костер) еда – это и своего рода жертва, и просто часть всеобщего веселья», – пояснил Доронин.
По его словам, такое «ритуальное швыряние» практикуется и в другие календарные праздники. «Например, почти как блины с ритуально-магическими целями кидаются на 9 (22) марта «жаворонки», выпекаемые на «Сороки» (день памяти «Сорока мучеников Севастийских»)», – заметил эксперт.