4 марта адвокат Дмитрий Артемьев отметил, что значительная часть вещественных доказательств по делу осталась неисследованной судом: «Если я правильно понял, то гособвинитель запросил уничтожить все вещественные доказательства по этому делу. Если это произойдет, то у стороны защиты не будет возможности их исследовать в последующих судах». Артемьев попросил сохранить доказательства, чтобы иметь возможность обратиться с обжалованием.
Последнее слово было предоставлено Маркелову, Воронину и Сорокину. Маркелов от данного права отказался, аргументировав это тем, что у него не было возможности проконсультироваться с адвокатом.
Воронин же сообщил, что действовал строго в рамках закона. «Тут выступал мой начальник Цыганов, который подтвердил, что все было законно. Но следствие не имеет допуска к секретным инструкциям. Мы только ограничили свободу передвижения в соответствии с законом. Специальная функция закона преобладает над общей функцией. Что, надо было смотреть, как Новосёлов покрывает заказчиков убийства? Надо было торопиться, и мы это сделали», – заявил Воронин.
В свою очередь, последнее слово Сорокина было посвящено защите двух бывших сотрудников МВД. По его мнению, они оказались на скамье подсудимых без оснований. «Я думаю, что все в этом зале понимают, что решение по этому делу принято уже давно, в середине 2017 года. В августе 2017 года арестовали Воронина и Маркеева, и начался обычный торг со стороны людей во власти, которых, кстати, туда никто не выбирал», – подчеркнул экс-глава Нижнего Новгорода.
Сорокин заявил, что самой главной проблемой стало то, что он недооценил изменения, которые сейчас происходят в политической системе. «Я не дал возможность приступить к дележу активов моей семьи, но их сделал заложниками моей самоуверенности, неосмотрительности», – заявил Сорокин.
По его словам, Воронин и Маркеев ничего не нарушили: «Они ничего, кроме благодарностей и наград, от государства не получили, не заработали богатства, даже за границей ни разу не были». Сорокин обратился к судье с просьбой отменить приговор по отношению к бывшим сотрудникам МВД. «Уголовное преследование этих двух людей подрывает веру в справедливость у огромного количества людей», – сказал Сорокин.
Адвокат Дмитрий Кравченко отметил, что экс-глава Нижнего расставил последние точки в том, что было «и так всем понятно и очевидно»: «Никаких составов преступлений, которые вменяются в этом суде, нет». Также адвокат считает, что действия по отношению к невиновным людям – самое стыдное в происходящем.
«Прокуроры походя, по очевидно фейковому обвинению затребовали для них гигантские сроки и фактически лишили их остатка нормальной жизни. То же самое распространяется и на самого Сорокина, потому что всем очевидно в этом суде, что предъявленные обвинения не стоят выеденного яйца - они абсолютно фейковые», – подчеркнул Кравченко.
Он сообщил, что сторона защиты лишена возможности представлять доказательства, оспаривать их, допрашивать свидетелей и ограничена в праве давать пояснения. «Несмотря на все это, на основании одних только доказательств обвинения мы можем смело говорить о том, что все предъявленные обвинения ничего не стоят, за ними ничего нет, они ничем не доказаны, они не соответствуют тому, что мы исследовали в суде», – подытожил Кравченко.
Приговор по делу будет оглашен 7 марта в 10:00.
Прямую текстовую трансляцию можно посмотреть по ссылке: https://stnmedia.ru/news/23302/.