Как сообщает «Коммерсантъ», в министерстве опасаются существенных рисков для федбюджета, которые связаны с падением спроса, а также выполнением обязательств перед кредиторами. В связи с этим деньги на ВСМ предлагается перераспределить на покрытие дефицита в федеральных проектах «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», «Северный морской путь» и «Морские порты России».
Кроме того, в минфине пояснили, что проект строительства магистрали все еще требует доработки. Среди неточностей отмечают нерентабельность планируемой ценовой политики (по ВСМ из Москвы до Владимира можно будет добраться за 3,9 тысяч рублей, в то время как билет на «Ласточку» стоит 400 рублей) и завышение прогноза среднего пассажиропотока.
Участок Железнодорожный—Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода должен стать первой ступенью ВСМ Москва—Казань, которая будет частью ВСМ «Евразия», позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток.