Однако когда-то и строительство железных дорог тоже казалось российской власти нецелесообразным. Об этом рассказали «Новые известия».
Издание сравнило Силуанова с министром финансов Российской Империи Егором Канкриным, который считался активным противником строительства железных дорог в стране. По мнению Канкрина, проект строительства был «невероятно затратный», а в стране не нашлось бы грузов, которые нуждаются в перемещении с такой быстротой. Министр пояснял, что «товары не скоропортящиеся, всё, что надо, спокойно довозят лошадки».
Также против строительства железных дорог сначала выступал Николай Второй.
Стране понадобился проигрыш в Крымской войне, чтобы государь осознал необходимость модернизации путей сообщения.
Кроме того, издание отмечает, что в 21 веке высокоскоростные магистрали считаются визитной карточкой развитых стран и могут придать серьезный толчок экономике регионов.
Регулярное движение первых высокоскоростных поездов началось в 1964 году в Японии. С 1981 года регулярные перевозки по ВСМ были запущены во Франции, а вскоре и большая часть Западной Европы, включая Великобританию, оказалась создала единую высокоскоростную железнодорожную сеть. Современные высокоскоростные поезда в эксплуатации развивают скорости 200-400 км/ч. Благодаря высокой скорости, а также надежности они составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта.
При этом лидеры стран-обладателей ВСМ используют эти гигантские инфраструктурные проекты для подъема и развития экономики своих стран. Также магистраль полезна для связи регионов внутри страны и укрепления долгосрочных торговых отношений с соседними странами.
Таким образом, ВСМЭ - принципиально другая мобильность для сотен тысяч людей, открывающая новые возможности экономики Москвы и регионов.
Однако сейчас в России нет таких магистралей. Первую планировали построить между Москвой и Казанью.