«На заседании обсудили три варианта размещения ледовой арены на этой территории, и рассмотрение различных предложений будет продолжено. Важно учесть все экспертные мнения», — рассказал и.о. вице-губернатора Сергей Морозов.
Как считает главный архитектор Нижегородской области Сергей Попов, ледовый дворец гармонично впишется в архитектурную среду на Стрелке и «создаст плавный переход от стадиона к собору Александра Невского». При этом, территория обладает потенциалом для создания центра притяжения.
По словам завкафедры архпроектирования ННГАСУ, главный архитектор НПП «Архитектоника» Александр Худин добавил, что в мировой практике «ответственность за пространственное построение городов делегируется архитекторам».
Он признал, что рассмотрение территории должно быть комплексным. Сейчас, по мнению Худина, на Стрелке среда незавершенная, и разновременные здания необходимо осваивать комплексно и превращать в единство.
«Нам необходимо создать очень грамотный буфер между стадионом и собором», — заявил Худин.
Что касается особенностей фундамента собора Александра Невского, который представляет собой плиту толщиной в три метра, нижний слой которой выполнен из сосновых бревен, то специалисты обещали учесть все нюансы.
«Мы проанализировали потенциальное негативное воздействие на собор во время строительства ледовой арены и вместе со специалистами-реставраторами пришли к выводу, что необходимо создать систему мониторинга фундамента храма по 8 показателям», — заявил и.о. руководителя управления госохраны ОКН Нижегородской области Игорь Петров. Деньги на это необходимо заложить в расходах на строительство ледового дворца.
Петров добавил, что охранная зона собора при строительстве не должна быть затронута.
Стоимость строительства новой арены оценивается в 6 млрд руб.
Как стало известно прежде, строительство ледового дворца на Стрелке архитектурный критик и градозащитника Марина Игнатушко считает ошибкой. По ее словам, ледовый дворец мог бы сыграть серьезную роль в развитии Окской набережной, будь он построен на Комсомольской площади.