По мнению следователя, Бочкарев нарушил условия домашнего ареста тем, что общался на заседании 10 декабря со свидетелями и журналистами. Во время диалога он мог оказать на них давление. Кроме того, ГИФСИН недостаточно хорошо следит за Бочкаревым. Поэтому следователь просил отправить депутата в СИЗО на 2 месяца.
В качестве доказательства общения Бочкарева в зале суда был представлен видеоролик телепрограммы «Кстати».
Дзепа и его адвокат поддержали ходатайство следователя. По их словам, Бочкарев предлагал вернуть 5 млн рублей предпринимателю за неполученный мандат, чтобы тот изменил свои показания.
Бочкарев же убеждал суд, что всегда всем говорил, что не может общаться и давать комментарии. «Я ни с кем не общался, никого не просил за себя. Нахожусь под домашним арестом и надеюсь на справедливое правосудие», - сказал он.
Суд решил не удовлетворять ходатайства о заключении депутата ЗСНО в СИЗО. Бочкарев находится под домашним арестом с 23 ноября 2017 года.
По версии следствия, Бочкарев и его соучастник – политтехнолог Сергей Воронов – получили от Дзепы 5 млн рублей наличными в 2015 году перед выборами в городскую думу VI созыва за то, чтобы бизнесмен стал депутатом от нижегородского отделения партии. Если предпринимателя не изберут, ему обещали вернуть 4,5 млн рублей.
Бочкарев и Воронов обвиняются по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору с использованием своего положения в особо крупном размере). Председателю отделения партии грозит до 10 лет лишения свободы. Изначально его подозревали в коммерческом подкупе. Оба вину свою не признают.
10 и 14 декабря показания по делу дали 8 свидетелей. Сегодня допрос продолжился. Показания расходятся. Кто-то говорит, что Бочкарев постоянно «торговал» мандатами и называет конкретные суммы, кто-то, наоборот, заявляет, что никогда о подобном не слышал.