По данным областного минпрома, сухогрузы РSD 32M предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Проект разработан ООО «Морское инженерное бюро».
Как рассказал исполняющий обязанности вице-губернатора Нижегородской области Евгений Люлин, портфель заказов «Окской судоверфи» и некоторых других нижегородских судостроительных предприятий на ближайшее время практически сформирован, однако «потенциал регионального судостроения далеко не исчерпан».
«Развитие судостроения сдерживает отсутствие отечественных комплектующих – это одна из основных статей расходов для корабелов. Нам нужно создавать собственные производства комплектующих, большинство из них сегодня импортируется, – отметил он. – Для решения этой задачи сейчас прорабатывается возможность создания в регионе особой экономической зоны, у нас есть необходимые площадки и якорный резидент – "Красное Сормово"».
Как пояснил и.о. вице-губернатора, особая экономическая зона – это территория с налоговыми и таможенными льготами, что позволит привлечь инвесторов для создания производств комплектующих для судостроения.
11 декабря губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провел рабочую встречу с президентом АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым. «Для нас взаимодействие с ОСК играет особое значение. Мы продолжаем движение по пути формирования нового драйвера для развития нижегородской экономики – особой экономической зоны, включающей "Красное Сормово"», – сказал глава региона.