«Человек или машина – это то, что сегодня является самой дискутируемой темой. И действительно, мы очень много и достаточно давно применяем искусственный интеллект, и что мы видим: мы видим, что это не привело к радикальному сокращению людей. Мы радикально сокращаем людей, выполняющих какие-то очень простые операции; у нас есть такая система внутри «Сбербанка», которая называется Интеллектуальная система управления, внутри которой стоит движок, который каждый день обучается при принятии решений и рекомендаций», - рассказал Греф.
По его словам, это привело к «огромному сокращению» сотрудников на различных уровнях, которые занимались простыми решениями. Они прошли переобучение и сейчас занимаются «совершенно другой работой».
Греф подчеркнул, что в «Сбербанке» ценится навык быстро переключаться с одной задачи на другую, поэтому сотрудники в течение четырех-пяти лет несколько раз меняют свою специальность.
С начала 2018 года «Сбербанк» сократил более 14 тысяч человек.