НПАТ не хватает 239 сотрудников, а НЭП — 697. При этом в ближайшее время планируется перейти на бескондукторную систему. Валидаторы для самостоятельной оплаты проезда будут установлены в салонах при обновлении подвижного состава.
В августе на маршруте трамвая №18 уже был проведен эксперимент — около каждой двери на поручне установили валидатор, кондуктора в салоне не было. По итогам тестирования оказалось, что собираемость за проезд почти не уменьшилась.
«Запуск пробной версии бескондукторной системы оплаты показал хорошие результаты, пассажиры с пониманием отнеслись к данному нововведению», — рассказали в дептрансе.
При этом отмечается, что система будет эффективной, если большинство перейдет на оплату транспортной или банковской картой. Пока что пассажиры пользуются наличными так же активно, как и картами.