Полное решение арбитражного суда Нижегородской области размещено в картотеке арбитражных дел 17 октября.
Контракт на продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» УС-620» и администрация Нижнего Новгорода заключили 23 марта 2015 года. Срок завершения работ был установлен в 37 месяцев. Позже постановлением администрации города от 23 апреля 2018 года сроки были сдвинуты до 31 мая 2018 года.
Но в мае УС-620 заявило о необходимости продлить контракт из-за сложных гидрогеологических условий, не учтенных проектной документацией. Вдоль тоннелей в направлении от Мещерского озера к строительной площадке возникли сложности по закреплению грунтового массива для проходки вентиляционной сбойки. УС-620 сообщило, что сооруженные ограждающие конструкции не обеспечивают защиту от притока воды и стенок котлована, что привело к устройству дополнительных водопонизительных скважин, но не дало нужного результата.
Компания-подрядчик предложила выделить два пусковых комплекса из всего объема работ. Это первый пусковой комплекс, включающий весь объем работ по контракту за вычетом работ по сооружению вентиляционной сбойки перегонных тоннелей (до 31 мая), и второй пусковой комплекс, состоящий из работ по сооружению вентиляционной сбойки перегонных тоннелей (до 30 ноября). Также компания просила принять решение по продлению срока муниципального контракта до 30 ноября путем подписания допсоглашения, которое позволить провести работы по второму пусковому комплексу.
Но ГУММиД указало, что работы по сооружению первого пускового комплекса завершены в установленные сроки, УС-620 получило разрешение на ввод в эксплуатацию от 31 мая 2018 года. А работы по сооружению второго пускового комплекса приостановлены и не представляется возможным продлить срок их выполнения ввиду неопределенности срока возобновления их выполнения.
Поскольку в досудебном порядке стороны не пришли к соглашению, УС-620 обратилось в суд, который отказал в удовлетворении иска.
Станцию метро «Стрелка» открыли перед самым чемпионатом мира по футболу – 12 июня, хотя изначально анонсировались более ранние сроки. Поезд на станции ходит лишь по одному пути. Стоимость ее строительства составила 10,4 млрд рублей, из которых более 6 млрд рублей выделила федерации. Стройка сопровождалось скандалами: похищение 40 млн рублей при строительстве, долги перед метростроителями, их забастовки, возбуждение уголовных дел. Глава ГУММиД Юрий Гаранин уволился за несколько дней до открытия станции. Как писал «Коммерсант» со ссылкой на информированный источник, глава города Владимир Панов решил уволить Гаранина после того, как тот отказался подписать очередное допсоглашение к контракту о продлении сроков строительства станции. А 17 ноября на станции «Стрелка» появилось объявление о сокращении времени ее работы «в связи с необходимостью завершения строительных работ».
NewsNN направил запрос в администрацию Нижнего Новгорода, чтобы уточнить, когда планируется достроить второй пусковой комплекс на «Стрелке».