Согласно информации, Козак предложил ограничить поддержку только 2019 годом и уточнить условия, на которых структуры бизнесмена собирались наделить приоритетом. Кроме того, под угрозой оказалась поддержка алюминиевого бизнеса - «РусАла». Дерипаска просил резкого расширения использования металла в автопроме, но автоконцерны начали жаловаться Козаку на невыполнимость этих требований. Этот вопрос будет обсуждаться на встрече вице-премьера с автоконцернами 29 сентября.
Ранее предполагалось, что структуры «Русских машин» и «Группы ГАЗ» могут получить преференции при закупках техники для региональных и муниципальных нужд. Согласно проекту постановления правительства, компании, подконтрольные указанным группам, включены в специальный список. Заявки от других участников госзаказа продукции сельхозмашиностроения, строительно-дорожной и спецтехники, а также автобусов заказчик должен отклонить.
«Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов товаров машиностроения, производителем которых является организация, не включенная в перечень», — говорится в проекте документа.
Однако поручение Козака не запрещало покупать продукцию у разных поставщиков, поэтому он веле доработать проект с учетом приоритетности для закупок на 2019 год у компаний «Группы ГАЗ» субъектами РФ и муниципалитетами. По словам источника издания, это разовое решение, в отличие от предложенного минпромторгом, а ключевая продукция - автобусы. Срок исполнения поручения истекает 27 сентября.
6 апреля минфин США объявил о введении санкций в отношении ряда российских должностных лиц, бизнесменов и компаний. В их числе оказался Дерипаска и аффилированные с ним компании «Русал», холдинги «Базовый элемент», En+ и «Русские машины», «Евросибэнерго», «Группа ГАЗ», инвестиционная компания B-Finance и агрохолдинг «Кубань».