Posted 21 сентября 2018, 13:05
Published 21 сентября 2018, 13:05
Modified 3 ноября 2022, 17:53
Updated 3 ноября 2022, 17:53
Пострадавшие жители Ветлуги Иван Белов и Павел Якушев утверждают, что при задержании в апреле 2017 года Мерлугов избил их.
«Из показаний Якушева следует, что после доставления в кабинет уголовного розыска один из полицейских разбил его телефон, а затем принялся избивать. Ему наносились удары панелью от ящика письменного стола, а также электрическим обогревателем», — говорится в сообщении «Комитета».
У Якушева и Белова эксперты зафиксировали множественные телесные повреждения — гематом и ссажины. У Белова также диагностировали регматогенную отслойку сетчатки, эпиретинальный фиброз.
Доследственная проверка по заявлению пострадавших началась 27 апреля 2017 года. Однако Якушева и Белова впервые допросили только в декабре 2017 года.
30 января 2018 года, по словам Белова, его задержали сотрудники полиции около собственного дома по подозрению в хранении наркотиков. Он был доставлен в участок, запрещенных веществ при нем не обнаружили. Мерлугов предупредил Белова, что «это была только репетиция. В следующий раз все может закончиться по-другому, в следующий раз обязательно найдут».
Следователь по особо важным делам СУ СКР по Нижегородской области Алексей Шошин 3 марта 2018 года возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий с применением насилия (по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ).
Дело в отношении Мерлугова было возбуждено только 14 сентября 2018 года по подозрению в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ).
«Сведения об угрозах в адрес Белова в связи с его заявлением о незаконном физическом насилии были переданы следствию уже давно, и с весны этого года работа велась по двум направлениям — по основному делу об избиении полицейскими ряда жителей Ветлуги и по угрозам в адрес Ивана. Однако до момента возбуждения второго дела мы не освещали ход этого расследования в интересах потерпевшего. Теперь же действия сотрудника ветлужской полиции по задержанию и попыткам “договориться” с Беловым официально квалифицированы как превышение должностных полномочий», – комментирует юрист Комитета против пыток Владимир Смирнов.