Posted 3 сентября 2018, 13:01
Published 3 сентября 2018, 13:01
Modified 3 ноября 2022, 17:43
Updated 3 ноября 2022, 17:43
Об этом пишет «Советский спорт».
Отечественный рынок хоккейных клюшек завоеван двумя компаниями — ООО «Спортконцепт» дистрибьютором продукции CCM (Северная Америка), и ООО «Интер-Коммерц», поставщиком экипировки Bauer (Канада).
«По моим наблюдениям, клюшками CCM сегодня играют приблизительно 65%-70% профессионалов. Дальше по популярности идут клюшки Bauer. Что касается клюшек «Заряд», то сегодня среди профессионалов ими играют единицы. Слышал, что сами клюшки неплохие. Низкую популярность могу объяснить тем, что игроки обычно привыкают к своему типу клюшек и менять ничего не хотят, если речь не идет о рекламных контрактах», — рассказал изданию нападающий «Спартака» Артем Воронин.
Первую клюшку «Заряд» выпустил в середине 2016 года. Зарипов спустя год посчитал, что может обеспечивать инвентарем все хоккейные школы, и решил влезть на один рынок с компанией Романа Ротенбернга (ООО «Спортконцепт») и офшорной фирмой (ООО «Интер-Коммерц»). Сделать это не так легко, пишет «Советский спорт», поэтому бывший хоккеист поторопился заручиться поддержкой государства.
Идея импортозамещения на рынке спортинвентаря обсуждалась уже давно. Бывший на тот момент министром спорта РФ Виталий Мутко в 2016 году заявил, что при обороте рынка в 500 млрд рублей он только на 10% российский — крайне мало. Возможно, поэтому инициатива «Заряда» о создании рабочей группы по импортозамещению спортоборудования была поддержана Госдумой.
«Важно, что рабочая группа может помочь в продвижении нашей компании. Мы хотим достучаться и объяснить, что в России можно производить хороший качественный продукт по конкурентной цене», — заявил «Советскому спорту» совладелец «Заряда» Иван Савин.
В марте этого года из опубликованной минпромторгом стретегии развития спортивной индустрии до 2035 года, пишет издание, стало ясно, что ведомство заинтересовано в создании конкурентных предприятий. В конце 2017 года министерство выделило «Заряду» 20,5 млн рублей госсубсидии до 2019 года.
Для того, чтобы оказать поддержку отечественному производителю, минпромторг может воспользоваться и другим инструментом — изменением таможенных пошлин, пишет «Советский спорт». Государство поднимет ставку ввозных пошлин, импортные продукты дорожают, а отечественные товары становятся более выгодными.
И у бренда CCM, и у Bauer штаб-квартиры находятся в США. И изменение пошлин в случае отношений России и Америки — история принципиальная, считает издание.
Среди поставщиков спортоборудования в Россию США являются одним из самых крупных. Импорт товаров из этой страны, по данным федеральной таможенной службы, в 2017 году составил $14,1 млн, больше только у Китая и Тайваня. И поставки растут каждый год.
Собственное производство как раз может спровоцировать повышение ввозных пошлин. А в стратегии минпромторга как раз говорится, что в России активнее всего развивается именно производство лыж и хоккейных клюшек.
Перспективы «Заряда» на международном рынке крайне туманны, но завоевать российский рынок компания сможет, считает «Советский спорт». В нынешних экономических и политических условиях фирма сможет добиться роста производства и многомиллионной годовой прибыли. При это потребители получат доступные отечественные клюшки. Но вот судьба импортных CCM и Bauer в России под сомнением. Либо их цена очень высоко взлетит, либо поставщики примут решение уйти с рынка, не оставив российскому хоккею альтернативы.