Об этом на брифинге, где присутствовал корреспондент NewsNN, сообщили глава города Владимир Панов, гендиректор ОАО «Нижегородский водоканал» Николай Николюк и новый руководитель управления инженерной защиты территории Нижнего Новгорода Алексей Ежков.
Характеризуя состояние ныне существующих ливневок, мэр рассказал, что часть из них полностью разрушена. «Используя ресурсы водоканала, мы практически в ручном режиме пытаемся прочистить старую ливневую канализацию. Но только прочисткой ее точно не спасти», – заявил он.
По словам Ежкова, общая протяженность ливневых сетей составляет 430 км. Из них многие изношены на 70–100%. В настоящее время эксплуатируются 22 насосные станции, часть их практически выработали свои ресурсы. Последний раз ливневки ремонтировались в 2012 году, а новые не строились на протяжении 20 лет.
Изменить ситуацию, как по мнению Панова, так и по мнению Николюка, поможет концессионное соглашение с «Нижегородским водоканалом». Ливневые канализации города передадут дочерней структуре предприятия, и за счет 100% заемных средств водоканал будет модернизировать, ремонтировать и параллельно обслуживать существующие ливневки. При этом они остаются в собственности города.
По словам Ежкова, ремонт и эксплуатация существующей сети обойдется в 160 млн рублей. Из них половина будет направлена на ремонт, а половина на содержание ливневых насосных станций. Примерно на 600 млн рублей построят новые сооружения и проведут ремонтные работы на самых проблемных участках. Такими в настоящее время считаются улица Ковалихинская, Алексеевская, ливневая насосная станция №5 в районе гостиницы «Волна», Московское шоссе остановка Школьная, завод «Теплообменник».
Но, как отметил руководитель управления инженерной защиты территории Нижнего Новгорода, это не обеспечит полную ликвидацию существующей проблемы подтопления городских улиц. К глобальному решению может привести создание единой полноценной системы сети ливневой канализации. На разработку программы по ее развитию потребуется около 22 млн рублей. Реализовать проект власти обещают уже к июлю 2019 года.
А к 2025 году в Нижнем Новгороде должно завершиться строительство новой сети ливневой канализации, на что потребуется 20 млрд рублей. «Не окончательно закрыт вопрос о федеральном финансировании. Есть ряд федеральных программ, на которые может заявиться город. Над этим мы поработаем в рамках концессионного соглашения», – сказал Николюк.
Городские ливневые канализации в последнее время не справляются с обильными осадками. Так, в начале июля дожди разрушили недавно отремонтированную Волжскую набережную. Ливень размыл грунт, часть пешеходной дорожки и склон, в некоторых местах обвалилась свежая брусчатка. Вымытый песок скопился на дороге, что затруднило движение по ней.
Мэр Нижнего Новгорода сообщил, что набережная будет восстановлена в течение недели. Однако спустя 8 дней ситуация повторилась. Ливень, обрушившийся на город 17 июля, вновь размыл грунт на набережной.
Для обеспечения безопасного движения по Волжской набережной часть грунта, оказавшегося на проезжей части после ливня, была убрана силами подрядной организации, отвечающей за содержание улично-дорожной сети района.
По факту разрушения набережной и затопления дороги в микрорайоне «Седьмое небо» прокуратура Нижнего Новгорода провела проверку.