Posted 2 августа 2018, 17:10
Published 2 августа 2018, 17:10
Modified 3 ноября 2022, 17:54
Updated 3 ноября 2022, 17:54
Количество обращений увеличилось на 15% по сравнению с первым полугодием 2017 года.
Чаще всего граждане недовольны тем, что банки и страховые организации нарушают права потребителя.
Основной причиной обращений граждан в сфере банковской деятельности остается включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Прежде всего, это навязывание услуг по страхованию жизни и здоровью, потере трудоспособности, подключение к программе коллективного страхования, а также навязчивое информирование людей через смс о платных услугах организации. Однако снизилось количество жалоб на незаконное взимание банком дополнительных платежей (комиссий за открытие и обслуживание судных счетов, выдачу кредита, за приём наличных денежных средств).
Вынесено 21 постановление о привлечении к административной ответственности юридических лиц. Организации оштрафованы на общую сумму 94, 5 тысяч рублей.
Управление 7 раз привлекали к суду для защиты прав потребителя. В пользу истцов присудили 94 тысячи рублей, в том числе компенсация морального вреда в размере 8 тысяч.