Posted 5 июня 2018,, 13:25
Published 5 июня 2018,, 13:25
Modified 3 ноября 2022,, 17:30
Updated 3 ноября 2022,, 17:30
ЧП произошло в 22:45, когда на улице было темно. Теплоход со скоростью 25 км/ч зашел под несудоходный пролет моста через Волгу. В результате этого верхние палубные надстройки задели его конструкцию и вся верхняя палуба вместе с кинотеатром, рубкой и танцполом была срезана.
Большинство погибших были шахтерами из Ростовской области и членами их семей. СМИ написали о трагедии лишь 7 июня.
По официальной версии, штурман засомневался, сможет ли судно войти под пролет, и дважды запросил размеры пролета у диспетчера Ульяновского речного порта. Он видел, что габариты моста меньше, но, возможно, подумал, что это из-за темного времени суток или обмана зрения.
Первый штурман Евгений Митенков и рулевой Андрей Уваров погибли. В халатности обвинили капитана «Александра Суворова» Владимира Клейменова. Ущерб государству оценили в 6 тысяч рублей.
Приговором суда Клейменову назначили 10 лет лишения свободы. В заключении он пробыл 6 лет. В 1990 году капитан судна умер от инфаркта.
После трагедии корабль восстановили. В 2008 году с ним произошла еще одна авария. «Александр Суворов» с 300 пассажирами на борту в канале имени Москвы бортом задел шлюз. В этот раз никто не пострадал.
С февраля 2012 года теплоход выполняет поездки по маршруту от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода.