Posted 22 февраля 2018,, 19:03
Published 22 февраля 2018,, 19:03
Modified 3 ноября 2022,, 17:59
Updated 3 ноября 2022,, 17:59
По информации издания Dni.ru, концепцией предусматривается перемещение в пространстве сборных грузов по принципу сетевых пакетов данных. Это предполагает создание оптимального логистического маршрута и наличие специальной унифицированной тары с цифровым идентификатором, функциональной вариацией навигационной пломбы. На сегодняшний день этот принцип пытаются внедрять в Северной Америке и европейских странах. А год назад ГК «Деловые линии», одна из самых крупных компаний отрасли грузоперевозок в России, приглашала автора концепции, канадца Бенуа Монтрей. На выставке “Иннопром” бизнесменам рассказали о выгодах от внедрения физического интернета. Так, возникновение на рынке грузоперевозок электронных пломб требует создания специального сервиса. Он позволит в режиме настоящего времени отслеживать международные авто и железнодорожные грузоперевозки. Электронная пломба, представляющая собой замок с электронной начинкой, будет содержать все данные о содержимом железнодорожного контейнера либо фуры. Речь идет об информации о перевозимом грузе, маршруте следования, получателях и отправителях товара. Что примечательно, открытие электронной пломбы будет возможным только на конечной точке маршрута.
В функционирование всей системы вовлекут ныне действующую государственную систему «Платон» и зарекомендовавшую себя технологию ГЛОНАСС. Новый сервис позволит обеспечить безостановочное движение грузов по всей России. При этом сократятся временные затраты на таможенные проверки и повысится безопасность на транспорте. Еще введение документооборота в электронной форме исключит нарушения таможенного законодательства.
Как убежден представитель «Деловых линий» Александр Лашкевича, применение электронных пломб повлечет сокращение ввоза санкционной продукции в Россию и исключит большую долю недоплат за проезд по федеральным трассам в систему «Платон». По сведениям Минтранса, в будущем электронные пломбы внедрят и в систему внутренних грузоперевозок страны. Самые крупные участники рынка, как «Деловые линии», поддержали решение правительства. Нововведение позволит вывести на свет серых перевозчиков, уверены в компании.