В Нижегородской области оборот интернет-торговли вырос на 45%

9 февраля 2018, 09:40
В Нижегородской области за I полугодие 2017 года оборот интернет-торговли вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 8,73 млрд рублей. Об этом NewsNN сообщили в «Ассоциации компаний интернет-торговли» (АКИТ). Это 1,8% от оборота интернет-торговли в целом по стране.

Доля трансграничной торговли (зарубежные интернет-магазины) в области составляет 27%, что является невысоким показателем по сравнению с результатами в целом по стране. В регионе порядка 400-500 локальных интернет-магазинов. Основную массу игроков составляют федеральные онлайн-ритейлеры.

По данным АКИТ, из того, что можно продавать в рунете, россияне предпочитают покупать электронику и бытовую технику, а также одежду и обувь. На эти две товарные группы приходится 32% и 26% оборота локального рынка, соответственно. В первую пятерку также входят электроинструменты и товары для дома, детские товары и спортивная продукция.

Генеральный директор компании «Озон» Александр Шульгин отмечает рост интернет-продаж по всем направлениям: повышение частоты транзакций пользователя, существенный рост числа покупателей, особенно в регионах.

Нижегородский интернет-магазин Gelios52.ru работает на рынке уже три года и из года в год наращивает обороты, но значительный подъем спроса отмечается при выходе на рынок новых товаров. Так, по словам менеджера по развитию Александры Удовик, после выхода на рынок в конце 2017 года новых моделей iPhone, продажи Gelios52.ru существенно выросли.

В компании поясняют, что затраты интернет магазинов минимальны за счет отсутствия аренды торговых площадей, и все больше людей понимают удобство и выгоду при заказе товаров через интернет, когда не нужно ходить по магазинам, а товар привозят на дом.

«Уже даже бабушки заказывают у нас товар через интернет, - говорит Удовик. – За интернетом будущее, и мы прогнозируем дальнейший рост оборота нашего магазина и интернет-торговли в Нижегородской области в целом».

Президент ТПП Сергей Катырин акцентирует внимание на том, что покупка должна быть одинаково безопасна для тех, кто покупает товар в ларьке, в магазине, так и для тех, кто покупает его в интернете.

«И те, кто информацию продвигают в интернете, должны нести ответственность и объявлять, кто производитель, кто продавец», - подчеркивает он.

Как отмечают в АКИП, неравные конкурентные условия между локальными и иностранными игроками не позволяют локальной торговле расти в полной мере. Иностранные интернет-магазины не платят налоги и пошлины на территории РФ, в то время как российские компании уплачивают все в полном объеме. Именно поэтому иностранные магазины могут предложить покупателям более привлекательные цены. Однако при этом они не соблюдают закон «О защите прав потребителей» на территории нашей страны, что не гарантирует покупателям сервисные обязательства и своевременный возврат денежных средств.

«Если вы из-за рубежа торгуете, вы не платите НДС, вы не получаете сертификат, не говорите о безопасности вашего товара, вы не делаете онлайн-кассы — много чего не делаете, что российская площадка делает. Это расходы. Почему наши площадки торговые стали перемещаться за рубеж? Потому что оттуда торговать выгоднее, чем внутри страны реализовывать с точки зрения экономики», — добавляет Катырин.

По его словам, сегодня мимо государства проходит объем торговли в 430-450 млрд рублей оборота, без всяких налогов. К 2020 году этот показатель составит 3,2 трлн рублей. Это «выбивает» российские электронные площадки и дает возможность для экспансии зарубежных партнеров.

ТПП совместно с отраслевыми объединениями в конце 2017 года направило в правительство страны письмо с просьбой ускорить введение НДС и таможенных пошлин для иностранных интернет-магазинов. Есть вероятность, что к лету эта работа будет завершена. Отечественные онлайн торговцы надеются, что это поможет им сохранить двузначные цифры роста в новом году.

Но надо помнить, что высокая конкуренция убивает девять из десяти новых интернет-магазинов в России всего за год. До пятилетнего юбилея добираются единицы.

Так, сетевому бизнесу Николая Чечулина помогла его уникальность. Четыре года назад он стал продавать экзотических животных. Начал он свой бизнес с перепродажи удавов на «Авито» и через два года открыл полноценный интернет-магазин.

Управляющий партнер ГК «220 вольт» Алексей Федоров добавляет, что вход в интернет-бизнес за последние несколько лет очень сильно подорожал. Так, раньше студенты, у которых было от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, легко открывали интернет-магазин. «Сейчас это совсем не так. Если у вас нет хотя бы 30 млн рублей, то сколько-нибудь заметным интернет бизнесом заниматься бессмысленно», — говорит он.

#Общество #Ирина Шадиева #Новости
Подпишитесь