Posted 5 февраля 2018, 11:56
Published 5 февраля 2018, 11:56
Modified 3 ноября 2022, 17:32
Updated 3 ноября 2022, 17:32
Специалисты «Группы ГАЗ» провели диагностику вышедших из строя двигателей автобусов ЛиАЗ-6213, которые принадлежат МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ). Как выяснилось, причиной поломок стало использование некачественного топлива и, как следствие, быстрая выработка ресурса масла. Совокупность этих факторов привела к критическому износу элементов двигателей.
«По результатам анализа образцов масла обнаружено чрезвычайно высокое накопление износа, критически высокие показатели сажи и кремния. Проверка комплектов инжекторов показала, что параметры всех форсунок не соответствуют стандартам завода-изготовителя: например, на седле шарикового клапана и входном отверстии присутствует эрозия, а на всех деталях форсунки – черный налет. Данный вид неисправностей возникает после эксплуатации форсунок с использованием топлива ненадлежащего качества, с содержанием примесей», - рассказали в пресс-службе.
По словам экспертов, если в ближайшее время не будет проведен ремонт двигателей оставшихся сочлененных автобусов из поставленной в 2014 году в Нижний Новгород партии, эти машины также выйдут из строя. По имеющейся информации, в настоящий момент НПАТ заключил договор с авторизованным сервисом на ремонт двигателей.
15 ноября 2017 года почти половина закупленных для перевозки пассажиров по дорогам Нижнего Новгорода автобусов особо большой вместимости («автобусы-гармошки») сломались и не выходили на маршруты. Экспертное заключение о причинах массового выхода из строя автобусов ЛиАЗ, эксплуатируемых МП НПАТ, в публичном доступе отсутствовало.
По информации на 19 июня, 17 купленных в лизинг автобусов-«гармошек» больше года с момента поломки стояли в парке МП НПАТ и не выходили на линию. У всех этих автобусов обнаружены неисправности в двигателях, ведущих мостах, турбинах, топливной аппаратуре. Лизинг необходимо выплатить до 2021 года. Каждый из автобусов стоит 12 млн рублей.