Как сообщили NewsNN в министерстве образования Нижегородской области, в 2017 году в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 26 детей получили травмы. 6 из них травмировались на переменах. Это, как правило, падения и столкновения. Остальные – на уроках физкультуры. Причиной является поведение учеников, когда они выполняют упражнение: столкновение при беге, неудачное приземление после прыжка.
В детских дошкольных учреждениях Нижегородской области случилось 8 несчастных случаев с детьми. Причины те же, только они получили травмы во время прогулок.
Всего в Нижегородской области порядка 1200 школ и около 900 детских садов.
«Каждая травма, полученная ребенком в образовательном учреждении, в обязательном порядке изучается специальной комиссией. Затем составляется акт. Как правило, расследование заканчиваются дисциплинарным взысканием в отношении взрослого, в присутствии которого ребенок получил травму», — сказал NewsNN начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктор Шмелев.
По его словам, случаев, чтобы родители обращались в правоохранительные органы, не было.
«Смертельные случаи происходят с детьми за рамками образовательного процесса. К сожалению, следственные органы и ГИБДД часто в сводках пишут «школьник травмировался/получил ранение». Но это не значит, что несчастный случай произошел в школе», — пояснил Шмелев.
Самый резонансный случай с травмированием ребенка в школе за этот год произошел 19 мая. В школе №129 Автозаводского района Нижнего Новгорода первоклассница сломала позвоночник на уроке физкультуры. Во время подтягивания на турнике она упала спиной на пол. Сотрудники школы не вызывали скорую помощь, а попытались скрыть информацию о произошедшем.
Тогда председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин поручил взять на контроль проведение проверки о травмировании школьницы.
Департамент образования Нижнего Новгорода организовал собственную проверку. Но о ее результатах ничего неизвестно. NewsNN отправил запрос. На момент опубликования материала ответ в редакцию не поступил.
Еще один нашумевший случай произошел 19 октября 2016 года в одной из школ Ленинского района. 16-летний учащийся ударил одноклассника ножом в грудь. Пострадавшего госпитализировали.
Было возбуждено уголовное дело. Свою вину школьник признал. Он сказал, что ранил друга в ходе игры. В феврале суд прекратил уголовное дело в связи с примирением сторон.
Кандидат психологических наук, доцент НИУ - филиал РАНХиГС Елена Морозова считает, что детский травматизм – это ответственность взрослых: учителей, воспитателей, родителей: «Взрослые должны предусмотреть все меры безопасности детей. Родители должны своим поведением демонстрировать детям умение предвидеть опасности. Учителя должны учитывать агрессию детей в школе».
«Во-первых, сидеть 45 минут за партой – не физиологично. Во-вторых, после урока ребенку никто не объясняет, как себя вести. Ему говорят: не бегай, не шали, не кричи. Вместо того чтобы дать инструкцию, что нужно делать. Например, шагай спокойно», — добавила Морозова.
По ее словам, в подсознание ребенка проходит только грамматическая основа слова. Например, когда говоришь «не бегать», он слышит только слово «бегать». Приставки не воспринимаются.
«Взрослые должны давать грамотные инструкции, что нужно делать. Также нужно запрещать детям распускать руки. Нужно внушать, что это антисоциальное поведение», — сказала кандидат психологических наук.
Морозова напомнила, что любое детство не обходится без синяков, ссадин, ушибов. «Родителям к травмам ребенка нужно относиться ситуативно. Если это следствие невнимательности ребенка, то его надо учить, как в таких ситуациях надо себя вести», — заключила она.