Волонтеры проводили измерения на 18 оживленных перекрестках, выбранные с помощью интернет-голосования. На каждом перекрестке измерения велись в течение 24 часов и нормировались с учетом российских стандартов.
Превышения предельно допустимых концентраций (ПДК) одного или нескольких загрязняющих веществ (диоксида азота, монооксида азота и приземного озона) были зафиксированы в 17 из 18 точек, где проводились измерения.
«Загрязнение воздуха — одна из самых важных экологических проблем в крупных российских городах. Но не все понимают, что главный источник вредных выбросов — транспорт, а не промышленность. Чтобы рассказать о реальной причине загрязнения воздуха, «Гринпис» в России инициировал независимые исследования. Получив их результаты, мы надеемся достучаться до властей и добиться перемен», — комментирует руководитель проекта #ГринписВоздух Полина Малышева.
«Гринпис» ведет переговоры с властями городов, в которых пройдет ЧМ 2018, так как у них есть уникальный шанс воспользоваться этим импульсом развития и решить проблему загрязнения воздуха.
«Гринпис» предлагает властям принять ряд конкретных мер: создать вокруг социально важных объектов зоны, куда будет запрещен въезд неэкологичного транспорта, перестать закупать дизельный общественный транспорт и разработать прогрессивную транспортную политику, которая позволит снизить уровень загрязнения воздуха.
Власти Екатеринбурга уже откликнулись на эти предложения и подписали меморандум, посвященный развитию экологичного городского транспорта. Принципы такого развития были совместно разработаны мэрией Екатеринбурга и «Гринпис» в России.
Чтобы власти других городов также обратили внимание на проблему загрязнения воздуха и прислушались к этим предложениям, «Гринпис» призывает подписать петицию с обращением к властям крупнейших российских городов.
Загрязнение воздуха в Нижегородской области в 2016 году не превышало среднероссийских показателей.