Как заявил на торжественной церемонии технического спуска судна заместитель министра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский, судно потенциально может рассчитывать на широкое распространение из-за отсутствия альтернативных транспортных возможностей.
Комментируя перспективы развития в Нижегородской области судостроительного кластера, замминистр транспорта РФ заявил, что «Чкаловск – потенциальный центр алюминиевого судостроения».
Как сообщили в региональном министерстве промышленности, торговли и предпринимательства, работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы». Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 60 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.
В ЦКБ по СПК заявили, что СПК «Валдай 45Р» способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Эксплуатировать данное судно можно на полноводных реках по всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.
«Это первое речное пассажирское СПК нового поколения. Последнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад. СПК «Валдай 45Р» строится на собственном производстве нашего предприятия, с использованием самого современного оборудования и материалов. Готовое головное СПК «Валдай 45Р» начнет навигацию уже в 2018 году. Оно сможет уменьшить нагрузку дорожного трафика, особенно в условиях наплыва болельщиков на Чемпионат Мира по футболу, обеспечив водные сообщения между городами, а так же привлечь туристов в города России», - рассказал председатель совета директоров ЦКБ по СПК Георгий Анцев.
Как стало известно в ходе торжественной церемонии, одновременно со спуском первого судна, ЦКБ заложило второе судно.