«Из примеров, которые уже реализованы в городах ПФО: это может быть строительство дошкольных образовательных учреждений, - отметил он. - Если мы в Нижнем Новгороде выполнили программу по обеспечению местами в детских садах детей от 3 до 7 лет, то по ясельным группам напряженность существует, поэтому для реализации задачи по обеспеченности местами в ясли можно будет заключать муниципально-частное партнерство».
Также, по его словам, аналогичным образом можно строить спортивные объекты.
«Тот же самый стадион «Пионер» в Автозаводском районе – сегодня как объект спортивной инфраструктуры он не функционирует, а у муниципалитета нет таких огромных денежных средств, чтобы его восстановить, - привел пример Лазорин. - Поэтому возможно привлечение частного инвестора или частного партнера. Тот же бывший стадион «Красной Этны», находящийся в удручающем состоянии, который мы недавно приняли в муниципальную собственность. Чтобы его реконструировать и привести в надлежащий вид, здесь также возможно привлечение частного инвестора и заключение муниципально-частного партнерства или концессионного соглашения».
В качестве успешного опыта муниципально-частного партнерства по детским садам и по спортобъектам Лазорин назвал Самару, Пермь, Москву, Санкт-Петербург.
Депутат добавил, что при модели муниципально-частного партнерства объект, который является предметом соглашения и находится в муниципальной собственности, может перейти в собственность инвестора. Тогда как при заключении концессии такой объект остается в собственности муниципалитета и переход права собственности от муниципалитета к концессионеру не предусмотрен.
«Но на сегодняшний день нормативно-правовая база по этим 2 направлениям на муниципальном уровне отсутствует, - подчеркнул Лазорин. - Перед рабочей группой и поставлена задача такую нормативную базу создать».