Эксперты о ЧП на гонках под Нижним Новгородом: Виноваты организаторы

30 августа 2017, 10:23
В минувшие выходные под Нижним Новгородом гоночный автомобиль въехал в толпу людей во время соревнований. На момент аварии его скорость была равна 272 км /ч. В результате двое пострадавших были доставлены в больницу с различными травмами. Они работали волонтерами.

Гонки проводились на кольцевой трассе. Организатор — автомобильный спортивный комплекс «Нижегородское кольцо», расположенный в 16 км от Нижнего Новгорода. В официальных интернет-источниках указано, что максимальная расчетная скорость на стартовой прямой не должна превышать 233 км/ч, а средняя расчетная скорость круга равняется 132 км/ч.

В самом спортивном комплексе «Нижегородское кольцо» корреспонденту NewsNN сообщили, что участник кубка России по дрэг-рейсингу не справился с управлением в зоне торможения, наехал на отбойник. В происшествии пострадали 2 волонтера. Молодые люди убирали трассу между заездами. Медики, дежурившие на мероприятии, оказали срочную помощь. Потом пострадавшие были госпитализированы. Отмечается, что сейчас их жизни ничто не угрожает.

Что стало причиной инцидента? И как избежать подобных ситуаций? NewsNN узнал мнения экспертов.

Владелец и технический директор центра «Альпина сервис» Евгений Альпинский считает, что в случившемся виноваты организаторы.

«Если скорость была равна 272 км/ч, то автомобиль находился примерно в 360-500 метрах от старта. Людей в принципе не должно было быть в коридоре 50 м от краев драгстрипа. Это ошибка организаторов. Нахождение зрителей и персонала в этой зоне недопустимо», — заявил он.

По мнению Альпинского, чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо «не ставить трибуны и не пускать людей далее 200 метров от старта, где при аварии динамический коридор может превысить 100 метров».

«Отечественный дрегрейсинг развивается, машины стали гораздо быстрее. При аварии во время движения со скоростью более 250 км/ч угол поражения может превысить 45 градусов от направления движения. Сами понимаете, чем это может кончиться», — подытожил эксперт.

Спортивный журналист Андрей Соловьев разделяет мнение Альпинского. Он тоже винит организаторов.

«Любая авария и любая катастрофа — это вина, прежде всего, организаторов. В таких ситуациях на 100% виновата принимающая сторона», — утверждает Соловьев.

По его мнению, ответственность несет не только те, кто предоставил трек («Нижегородское кольцо»), но и представители из Москвы, непосредственные организаторы тура.

«Обе эти организации несут полную ответственность за происходящее. Вины водителя в том, что был совершен наезд, нет. В любом случае максимальная скорость в конце трассы будет более 200 км/ч. Произойти может все, что угодно: либо машины столкнутся, либо что-то еще. Главная причина, скорее всего, была в техническом состоянии автомобиля», — поделился с корреспондентом NewsNN спортивный журналист.

Он считает, что пилот вряд ли мог не справиться с управлением ввиду своей опытности.

«Насколько виноваты те, кто пострадал? Вина есть. Вполне возможно, что они пренебрегли техникой безопасности и находились слишком близко к трассе. Аварии на гонках вообще случаются часто. Необходимо просто находиться в безопасной зоне», - сказал Соловьев.