Об этом заявил заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы, первый зампредседателя комитета по природным ресурсам Юрий Афонин в ходе своего визита на Сахалин, сообщает «Восток медиа».
Депутат сделал ряд заявлений по проблематике Дальнего Востока.
«Федеральные инициативы, даже благие – торпедируются. Сегодня власти с большим увлечением заняты тем, что под каждый проект требуют обоснования финансовой эффективности. Иногда создается впечатление, что у нас работают не государственные служащие в правительстве, а дельцы, нацеленные только на извлечение прибыли. Но на самом деле, строительство базовой инфраструктуры на Дальнем Востоке – это не бизнес-планирование, а вопрос выживания, сохранения целостности страны. Когда строили Транссиб и БАМ, понимали, что это линии жизни, а не коммерческие проекты», – подчеркнул Афонин.
По его словам, озвученный недавно президентом проект моста или тоннеля на Сахалин может остаться незамеченным правительством: капиталистический подход не позволит реализовать это строительство в разумные сроки.
При этом Афонин отметил, что если бы мост в Крым просчитывали так же, как мост на Сахалин, то до сих пор бы обсуждалась его рентабельность.
«Поэтому надо не гостиницы строить за госсчет, а заниматься созданием инфраструктуры, мостов, дорог, линий интернета. Делать все для того, чтобы Дальний Восток становился передовым регионом, и люди сюда переезжали, понимая перспективы и видя реальную поддержку правительства», - убежден депутат. При этом он подчеркнул, что при строительстве инфраструктуры необходимо учитывать специфику региона, где часто происходят тайфуны.
Напомним, президент России Владимир Путин, в ходе прямой линии с жителями сравнил возможное решение транспортной доступности Сахалина с проектом строительства Керченского моста в Крым.