Posted 28 июня 2017, 12:26

Published 28 июня 2017, 12:26

Modified 3 ноября 2022, 17:33

Updated 3 ноября 2022, 17:33

Дорожные капканы в Нижнем Новгороде: кто виноват и что делать?

28 июня 2017, 12:26
За последние 4 месяца в Нижнем Новгороде произошло уже одиннадцать случаев, связанных с образованием ям в дорогах. NewsNN разобрался, почему так происходит и кто в этом виноват.

С начала марта до конца июня текущего года в Нижнем Новгороде зарегистрировано 11 происшествий. Асфальт проваливается, машины попадают в «дорожные капканы», а в некоторых случаях даже страдают люди.

Первый случай был зафиксирован в начале марта на пересечении улиц Семашко и Ульянова. Провалился колодец. Обрушение произошло из-за большого количества талых вод и последующего размытия грунта. Через несколько дней на улице Провиантской в Нижегородском районе под асфальтовой пешеходной дорожкой просел грунт. Провал глубиной более метра образовался моментально, всего за несколько секунд. По тротуару в тот момент шли люди. Лишь по счастливой случайности никто из пешеходов не пострадал. 12 апреля в Автозаводском районе на Комсомольской улице женщина упала в яму с кипятком. Пострадавшую госпитализировали с многочисленными ожогами. Яма на улице появилась из-за аварии в системе горячего водоснабжения. Кипяток образовал промоину, в которую и провалилась женщина.

Через 10 дней в дорожный капкан на улице Фруктовой попал автомобиль. Дорожники сняли асфальт для ремонта ямы, но не успели заделать дыру на проезжей части. Машина влетела в яму левым передним колесом. Ее буквально приподняло на дорогой.

Только за июнь произошло уже 7 случаев на нижегородских дорогах. В первых числах на улице Октябрьской революции в Канавинском районе провалился асфальт. Местные жители предположили, что провалы могут возникать из-за метро. В 10-х числах месяца на улице Народная образовалась яма в дороге. Стоит отметить, что яма появилась еще два месяца назад, но из-за того, что никаких мер по ее ликвидации не было принято, она увеличилась в 2 раза.

13 июня на улице Полтавской внедорожник утонул в луже. ДТП произошло около 8 утра, когда женщина подъезжала к своему дому. Она не заметила яму, приняв ее за обычную лужу. Проезжавшие мимо водители помогли владелице выбраться из автомобиля. Инцидент случился из-за прорыва водопровода диаметром полметра. 24 числа рядом с парком им. 1 мая образовался провал в асфальте. По словам очевидцев, в этом месте уже был обвален асфальт. Обрушение пошло дальше. В тот же день грузовой автомобиль провалился под асфальт в центре проезжей части на улице Карла Маркса.

27 июня произошло сразу два случая. В центре города на площади Свободы обрушилась часть тротуарной плитки. В результате образовалась довольно большая яма, глубиной около полуметра. Представитель «Водоканала» отметил, что причиной обрушения возможно оказался песок, который клали вместе с брусчаткой зимой. Во второй половине дня рядом с остановкой «Сокол» около Восточной Проходной колесо иномарки провалилось в яму на дороге.

«Традиционно наши дороги находятся в ненормативном состоянии. Есть определенные требования к образовавшимся дефектам. Например, яма не должна превышать размеров 60х15см. Все остальное должно быть моментально устраненено. Также определенные нормативы есть и к ливневкам. Смотровые люки вообще не должны выступать более чем на 2 см. Также причиной таких разрушений может стать то, что коммунальные службы (водоканал, «Теплоэнерго») проводят на участках работы. После этого они пытаются восстановить дорогу, но получается очень посредственно», - рассказал корреспонденту NewsNN региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Андрей Нестеренко.

Он отметил, что такая восстановленная дорога быстро выйдет из строя. Асфальтовые участки должны проходить специальную экспертизу на предмет некачественно сделанной «подушки» или недостатка щебня и песка. Отсюда и получаются такие случаи. Асфальт рушится.

По словам Нестеренко, сейчас в списке «убитых» дорог числятся 329 улицы. Собрано 3200 голосов нижегородцев, которые расставляют приоритеты: какие дороги в первую очередь нужно подлатать.

«Не чиновники должны решать, какие дороги надо сначала сделать, а общественность. Встает вопрос: зачем каждый год ремонтировать пр. Гагарина, когда есть более сложные участки? Например, проспект Бусыгина в ужасном состоянии. И центральные улицы нуждаются в ремонте. Например, Ванеева около детской областной больницы», - добавил эксперт.

А председатель ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев считает, что проблема вовсе не в укладках дорог.

«В нашей стране сложилась очень сложная экономическая ситуация. Я считаю, что проблемы с дорогами связаны именно с экономикой. Ведь администрация старается изо всех сил. Например, если приходят какие-то деньги, администрация затыкает дырки в бюджете – отсюда нехватка средств на ремонт асфальта в городе. И винить в этом власть нельзя», - рассказал Ковалев.

По его словам, подобные инциденты происходят не ежесекундно. Они копятся со временем.

Таким образом, подытожив, можно сказать, что проблема с дорогами является вполне решаемой. Стоит только захотеть.

Подпишитесь