Posted 7 июня 2017, 11:34

Published 7 июня 2017, 11:34

Modified 3 ноября 2022, 16:57

Updated 3 ноября 2022, 16:57

Заслуживают ли живодеры 6 лет тюрьмы?

7 июня 2017, 11:34
7 июня в СМИ появилась информация, что в России планируют ужесточить наказание по статье 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными». Инициатор нововведений – депутат Государственной думы РФ Олег Шеин.

Согласно новой редакции уголовной статьи, живодерам будет грозить до 6 лет тюрьмы. В настоящее время получить реальный срок за жестокое обращение с животными практически нереально. Обвиняемые часто освобождаются от ответственности в связи с раскаянием либо получают условные сроки.

Комментируя инициативу коллеги, депутат Госдумы, заместитель председателя комитета ГД по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов пояснил NewsNN, что на данный момент разрабатывается закон «Об ответственном обращении с животными». «Главная его задача – установить базовое понятие, что такое жестокое обращение с животными. То есть границу, до которой все наши действия считаются гуманными, а за ней наступает либо административная, либо уголовная ответственность», - отметил он.

По его словам, принятие законопроекта во втором чтении запланировано на 14 июня. «В первую половину июля мы должны его рассмотреть в третьем чтении и в Совете Федерации и далее подписание закона президентом. Только после этого можно будет говорить о начале подготовки изменений статьи УК РФ 245 «Жестокое обращение с животными», - объяснил Панов.

Он добавил, что помимо ужесточения уголовной ответственности отдельным законопроектом будут введены 5 новых статей административного кодекса за жестокое обращение с животными и пропаганду таких действий.

Собеседник особо подчеркнул, что только после принятие закона должно происходить уточнение административной и уголовной ответственности.

«Нормы статьи УК РФ 245, безусловно, нуждаются в уточнении. Депутат Шеин подготовил откровенно популистское предложение – расширение состава преступления до демонстрации жестокого обращения с животными с наказанием от 2 до 5 лет лишения свободы. Но проблема применения 245 статьи намного сложнее. Я считаю, что в первую очередь необходимо уточнить состав статьи и квалифицирующие признаки, а это и есть самая сложная работа», - сказал Панов.

Он считает, что уголовное наказание нужно применять только в исключительных случаях, когда по отношению к животному проявляется откровенная бесчеловечность и жестокость, «которых никогда не было и не будет в фундаментальных ценностях нашего общества».

Эколог Асхат Каюмов в разговоре с NewsNN заострил внимание на том, что помимо ужесточения уголовной ответственности за жестокое обращение с животными, нужно проводить воспитательную работу с детьми с малых лет.

«Еще в советское время проводились специальные исследования на эту темы. Выяснилось, что все маньяки и убийцы в детстве мучали животных. Не все, кто мучал животных, стали маньяками и убийцами, но то, что это первая стадия – это было установлено», ­- сказал он.

По словам Каюмова, в этой сфере много нарушений, но крайне мало реальных наказаний. «А безнаказанность всегда порождает новые нарушения. До последнего времени максимум, что удавалось провести такие преступления, как хулиганство», - отметил он.

«Ужесточение этой статьи важно. Мы совсем недавно наблюдали за историей с концлагерем для собак. По первому разу судья попытался простить, по второму разу дали штраф 500 тысяч рублей. Для крупной организации это не страшное наказание. Если человеку будет грозить реальный тюремный срок, то очень многие подумают над своим поведением», - добавил эколог.

«Наказывать надо, ужесточать наказание надо. Но только кнутом проблема не решается. Нужен пряник, нужна работа по воспитанию. Надо с детсада объяснять, что животные тоже живые. Этого пока не хватает. Наоборот, идет обратный процесс – контакты с животными в детских садах запрещаются. А чем больше дети общаются с животными, тем добрее будут они, когда вырастут», - заключил эксперт.

Депутат думы Нижнего Новгорода, заместитель председателя постоянной комиссии по экологии Владимир Герасичкин согласился с тем, что ужесточать наказание за жестокое обращение с животными нужно, «но с умом».

«Кто-то убил собаку за то, что она покусала его ребенка, а кто-то по разрешению государства отстреливает лося, который людям никакого вреда не приносит. За что убивать ни в чем невинного лося? Собака, покусавшая кого-то, может снова это сделать. А у людей тоже есть эмоции. Я не считаю, что за убийство такой собаки, нужно сажать на 6 лет», - подчеркнул Герасичкин.

«Лося спасти мы почему-то не можем, мы его сразу усыпляем. Нужно создавать коридоры, чтобы вывести его, но точно не убивать. Я бы вообще запретил это безобразие с охотниками. Они не только в зверей стреляют, но уже и в людей», - также отметил он.

По словам депутата, люди сами виноваты, что размножают животных и не хотят создавать условий для их жизни. «Ужесточать наказание, конечно, надо, но надо и создавать условия, а не просто сажать на 6 лет. Получается, что люди обесцениваются. Собака ставится выше человека. Зачастую мы за одной проблемой не видим другую», - сказал он.

Решить эту проблему можно, на его взгляд, чипированием животных. «В цивилизованных странах, если собака мешает соседям спать, они пишут заявление в полицию, и арестовывают собаку», - добавил Герасичкин.

Один из организаторов всероссийских митингов в защиту животных в Нижнем Новгороде Анна Авдеева напомнила, что зоозащитники всегда боролись за ужесточение наказания за жестокое обращение с животными. «Проблема касалась не только животных и их прав, она всегда всецело относилась и к самому человеку. Нарастания агрессии в обществе, демонстрация жестокости, создания целой прослойки общества, которая уже считала жестокость нормой жизни. Мы всегда были уверены, что жестокость к животным и жестокость человека к человеку неразделимые вещи», - сказала она.

Авдеева отметила, что если уголовную ответственность за жестокое обращение с животными ужесточат, то это будет «позитивно для развития общества, для воспитания нового поколения».

Подпишитесь