NewsNN решил выяснить, насколько шлак отличается от щебня. Оказалось, что основное отличие – существенная разница в цене и в качестве. Несмотря на то, что по стоимости шлак дешевле щебня, по качеству он гораздо выше.
«Плотность щебня составляет 1400 кг/м3, а плотность шлака – 1800. Это сопоставимо с вулканическими породами, то есть это нормально – это означает, что на дороге со временем не будет колеи», - рассказал эксперт Рамиль Валиев.
Он добавил, что шлак марки М-600 является отходом производства с металлургических комбинатов.
Как уточнили в пресс-службе ФКУ Упродор, по нормативным документам, шлак из цветной и черной металлургии М-600 для оснований дорожной одежды полностью соответствует требованиям к материалу оснований для автомобильной дороги I – III категорий. Участок км 32 - 40 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород – Саратов относится к I Б технической категории.
Все работы выполняются согласно проекту, который прошел проверку Главгосэкспертизы и получил положительное заключение. В проекте утверждены, и используемые материалы, и сметные стоимости.
Согласно проекту, ширина проезжей части по завершению капитального ремонта составит 17,75 м (четыре полосы движения шириной 3,75 м, разделительная полоса 2,75 м). Кроме того, будет обустроена обочина шириной 2,5 м в обоих направлениях.
Обочина будет выполнена на ширине 0,75 по типу основной дороги, на ширине 1,75 м - из щебеня расклинцованного гранулятом.
Ранее NewsNN сообщал о том, что из-за ремонта 16 километрового участка на трассе «Арзамас – Нижний Новгород» возникли многочасовые пробки. Нижегородцам придется стоять в них все лето, так как завершение работ намечено на ноябрь 2017 года.
На автодороге Р-158 планируется выполнить капитальный ремонт на двух участках трассы с 24 по 32 км и 32 по 40 км.