Posted 26 января 2016,, 08:39

Published 26 января 2016,, 08:39

Modified 12 ноября 2022,, 14:14

Updated 12 ноября 2022,, 14:14

«Зеленый патруль» заявляет о возможности возникновения экологических угроз от строительства ВСМ «Москва-Казань»

26 января 2016, 08:39
ВСМ пройдет по карстовой зоне Дзержинска.

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» заявляет о возможности возникновения экологических угроз от строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Казань», которая пройдет через Нижний Новгород. Об этом сообщается на сайте организации.

В «Зеленый патруль» поступило обращение инициативной группы жителей Нижегородской области и региональных экологических организаций, озабоченных возможными негативными экологическими последствиями строительства ВСМ.

В частности, нижегородское региональное отделение Союза «За химическую безопасность» и общественная организация «Социально-правовое экологическое сотоварищество» (СПЭС) обеспокоены строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали на карстовых грунтах.

Председатель СПЭС Дмитрий Левашов подчеркнул, что инициативной группе известно о результатах проводившихся в конце 2015 года рекогносцировочных обследований некоторых участков будущей трассы ВСМ. Однако Пивоваровская карстовая зона на территории Владимирской области в ходе этих работ серьезно не обследовалась.

Трасса ВСМ будет проходить также по территории бывшей «химической столицы СССР» - Дзержинску (Нижегородская обл.), с его многочисленными отстойниками и свалками химических отходов. Дзержинск, в котором в 1952 году была создана первая в СССР противокарстовая станция, и заречная часть Нижнего Новгорода специалистами традиционно относят к зонам активного карста. Так, например, в 1992 году на Дзержинском ПО «Химмаш» произошла крупнейшая в Европе карстовая катастрофа.

Специалисты, с которыми независимые экологи уже обсуждали эту проблему, отметили необходимость обязательного детального карстологического мониторинга на всех участках прохождения трассы ВСМ.

Нижегородские экологи обратились к своим коллегам из «Гринпис России» и организации «Зеленый Патруль» с предложением сформировать совместную рабочую группу для проведения независимого анализа возможных экологических рисков.

«Любая хозяйственная деятельность человека влечет за собой негативные изменения в окружающей среде. Наша основная задача – добиться того, чтобы ущерб был минимальным, и при реализации проекта применялись наиболее щадящие методы и технологии. В случае строительства ВСМ в Дзержинском районе Нижегородской области и на территории Пивоваровской карстовой зоны, по всей видимости, не все потенциальные угрозы были учтены», - отметил директор природоохранных программ «Зеленого патруля» Роман Пукалов.

«Вопросы к проекту строительства ВСМ возникают у нас не только в Нижегородской области, но и в Московской, Владимирской, Татарстане и т.д. Мы готовы вместе с коллегами встретиться на рабочем совещании, обменяться информации и скоординировать наши действия», - добавил председатель правления «Зеленого патруля» Андрей Нагибин.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) — выделенная высокоскоростная железнодорожная линия, на которой по всей ее длине или на отдельных участках обращаются пассажирские поезда со скоростями свыше 200 км/ч. ОАО «Скоростные магистрали» — дочерняя компания ОАО «РЖД», отвечающая за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта, включая создание ВСМ.

Екатерина Чичурина

"