Posted 29 декабря 2016, 14:14
Published 29 декабря 2016, 14:14
Modified 12 ноября 2022, 13:59
Updated 12 ноября 2022, 13:59
В Нижнем Новгороде 29 декабря торжественно открылся детсад для детей больных аутизмом – центр длительной реабилитации детей «Добрый сад». Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
В открытии принял участие губернатор Валерий Шанцев.
Центр основан на базе института педиатрии «Приволжского федерального медицинского исследовательского центра» и рассчитан в настоящее время на 24 места. Он стал первым в России детсадом на базе федерального научного центра.
Центр функционирует в режиме дошкольного образовательного учреждения: ребенок находится здесь ежедневно с 9 до 14 часов на протяжении 3-5 лет. Это позволяет социализировать ребенка, подготовить его к взрослой жизни, обучению в школе.
В центр принимаются дети раннего возраста с детским церебральным параличом, аутизмом и задержкой психомоторного развития. С детьми занимаются специалисты различного профиля, включая не только медработников, но и специалистов педагогического профиля (психологов, дефектологов).
По словам специалистов, распространенность аутизма в стране в среднем составляет 1% среди всего детского населения - это чаще, чем синдром Дауна, сахарный диабет, ДЦП, онкозаболевания детского возраста.
Как отметила и.о. министра здравоохранения региона Ирина Переслегина, раннее выявление (в возрасте до 2-3 лет) и системное включение ребенка в коррекционные программы способствуют тому, что до 70% детей с аутизмом к 18-летнему возрасту приобретают уровень развития наравне с другими подростками.
По словам директора «Приволжского федерального медицинского исследовательского центра» Николая Карякина, самое важное при патологии центральной нервной системы у детей — это ранняя диагностика.
«Наряду с медицинским наблюдением у нас проводится педагогическая коррекция и социальная адаптация детей. Ребята вовлечены в различные индивидуальные и групповые занятия. Основой программы являются ежедневные дефектологические занятия, направленные на развитие речи и познавательных функций. Кроме того, у всех детей есть занятия, развивающие творческие способности: рисование, лепка, арт-терапия, музыка, а также физкультура и сенсорная интеграция в индивидуальном или подгрупповом формате. Специалисты центра реализуют в своей работе современные педагогические, логопедические, поведенческие и игровые методики, что обеспечивает высокие результаты», — отметил Карякин.
По данным регионального минздрава, в настоящее время в области создана трехуровневая система оказания медицинской помощи детям-инвалидам. Реабилитация начинается с отделений реанимации и стационарного этапа, развернуто 106 круглосуточных реабилитационных коек для детей на базе детских стационаров. Кроме того, реабилитация осуществляется на амбулаторном этапе в «Центре восстановительной медицины и реабилитации для детей», а также в специализированном «Детском психоневрологическом санатории для лечения ДЦП «Автозаводский».
Екатерина Чичурина