К 2018 году в Нижнем Новгороде обещают построить комплекс трамплинов. Об этом стало известно летом 2016 года. Как заявил на совещании в Кремле министр строительства региона Владимир Челомин, на волжском откосе появятся трамплины высотой 60, 95 и 125 метров, на которых можно будет проводить соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью международного уровня. Общая стоимость нового проекта – 200 миллионов рублей. 21 октября был заключен госконтракт на выполнение корректировки проектной и рабочей документации для трамплина К60. Планируется, что строительно-монтажные работы начнутся во II квартале 2018 года. На данные цели в бюджете Нижегородской области уже предусмотрены средства.
Сормовская ветка метро В 2016 году власти Нижнего Новгорода вновь задумались о продлении Сормовской ветки метро. Об этом проекте в Нижнем Новгороде говорят еще со времен СССР. «Мы понимаем, что Сормовский район у нас постоянно находится в пробках. Стратегия по продлению ветки у нас есть. Но все будет зависеть от софинансирования из бюджета Российской Федерации», – сказал сити-менеджер Нижнего Новгорода Сергей Белов 5 декабря 2016 года.
Планы по количеству станций постоянно меняются. В 2012 года глава МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин заявлял, что в городе появятся две станции: «Стрелка» и «Волга». Запустить их планировалось в 2017 году. Этого не произошло. Сейчас строится «Стрелка». На данный проект выделено 10 млрд руб. Пробный пуск намечен не на будущий год, а на весну 2018-года. Строительство «Волги» так и не начато. Кстати, в 2011 году губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил о том, что к 2025 году в Нижнем Новгороде будет построено 15 новых станций метро. При этом пока была открыта лишь одна – «Горьковская». 5 октября 2016 года генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин сообщил о том, что правительство Нижегородской области рассматривает возможность строительства новой станции метро.
По его словам, после того, как проходческий щит «Татьяна» завершит свою работу на станции метро «Стрелка», он может остаться в Нижнем Новгороде для того, чтобы строить новый тоннель. В настоящее время существует два варианта – это строительство станции метро «Волга» в заречной части или станции «Оперный театр» в нагорной части Нижнего Новгорода. Гаранин подчеркнул, что оба проекта прошли государственную экспертизу.
Шанцев и промышленники
23 июня губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев встретился с представителями бизнеса на деловом завтраке. Тема встречи: «Нижегородская промышленность. Актуальные меры поддержки в период экономической нестабильности». Шанцев уделил промышленникам более часа, успев ответить на один вопрос: традиционный от депутата-коммуниста, генерального директора ЗАО «Концерн Термаль» Владимира Буланова. Он спросил о высоких тарифах на электроэнергию. Помимо ответа на вопрос, Шанцев успел дать одно обещание – представителю Заволжского моторного завода Сергею Рябову. Он попросил губернатора поддержать два проекта предприятия, общая сумма инвестиций в которые составит 1,6 млрд руб. За поддержку обещаны дополнительные обязательства по привлечению налога на прибыль. «Если есть бюджетный эффект, мы любые проекты такие поддерживаем», – заверил губернатор, добавляя, что он готов лично красить забор, если инвестору надо.
Обманутые дольщики
Осенью 2016 года стало известно, что обманутым дольщикам компании «СУ-155» не нужно будет доплачивать деньги за жилье, которое сейчас достраивает другой застройщик. На условиях долевого участия в Нижнем Новгороде компания должна была построить шесть многоквартирных домов. Строительство вели дочерние компании «Су-155»: «ДСК-НН», ОАО «Нижегородкапстрой». Год назад было объявлено, что холдинг на грани разорения. Владелец группы Михаил Балакин на начало июля 2015 года оценивал долги группы в 27 млрд рублей, в том числе 22 млрд причиталось банкам. Между тем законодательство, касающееся долевого участия в строительстве жилья в Российской федерации, изменяется со следующего года. При этом специалисты минстроя Нижегородской области предупреждают, что новые правила будут работать только в случае, если первый договор долевого участия на конкретный дом будет заключен с дольщиками после первого января.
Крематорий
В начале наступающего года в Нижнем Новгороде обещают запустить в работу крематорий. Об этом стало известно минувшей осенью. Там уже установлены две кремационные печи чешского производства. Их стоимость более миллиона евро. Отделочные работы планируется завершить до конца текущего года, а в январе — приступить к оказанию услуг населению. В крематории три траурных зала. Кремация будет осуществляться круглосуточно (ежедневно кремировать можно будет более 10 тел). Стоимость самой процедуры кремации оценивается в 5 тысяч рублей. Кроме того, в крематории имеется морг на 150 мест. Инвестиции в данный объект составили более 300 млн рублей. «Жители регионов, где функционируют крематории, чаще всего выбирают традиционный способ погребения усопших», — говорит директор муниципального предприятия Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению» (КРУН), депутат городской думы Николай Ингликов. По его словам, чаще всего за кремацией обращаются в том случае, когда существует завещание и нужно исполнить волю умершего.
Нижне-Волжская набережная
До 1 июня 2017 года власти обещают завершить реконструкцию Нижне-Волжской набережной. 23 ноября 2016 года стало известно, что проект ее благоустройства доверили единственному участнику конкурса — ООО «Архитектурно-строительная мастерская «Поволжье-Центр». При начальной (максимальной) цене контракта в размере 14,6 млн руб. компания предложила почти в 2 раза меньше – 7,8 млн руб. «Все усилия по приведению набережной в соответствие с проведенным архитектурным конкурсом на идею реконструкции можно считать напрасными и все авторы оказались «за бортом» из-за банальной неинформированности – никто из администрации не сообщил о сроках размещения конкурса на сайте госзакупок, – возмущен архитектор Сергей Туманин. – Наша набережная, за которую так бились многие годы стала тупо «госзакупкой», и ее судьба теперь никак не зависит от мнения горожан и материалов проведенного конкурса». Напомним, в июне 2016 года был проведен конкурс проектов по реконструкции Нижне-Волжской набережной. Из 14 представленных работ было выбрано шесть — лучшие из них определили горожане. Выбрано три проекта, которые должны были лечь в основу технического задания реконструкции набережной от Канавинского моста до переулка Казарменный. Лидером народного мнения стала работа Станислава Горшунова («Бюро Стаса Горшунова»), на втором месте – ООО «ТМА Туманина С.Л.» Сергея Туманина, а на третьем – Зоя Рюрикова, представляющая архитектурное бюро «Да». Однако проектом бюджета Нижегородской области на 2017 год вовсе не предусмотрено ассигнований на реконструкцию Нижне-Волжской набережной.
«Румо»
Источник фото: pravdapfo.ru