Полпред президента в ПФО Михаил Бабич сообщил 6 декабря, что Владимир Путин принял окончательное решение — разместить серийное производство самолетов Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Начнется оно, по прогнозам полпредства, в 2019-2020 году. Эксперты отмечают, что для успешной продажи этих машин нужно оптимизировать лизинговые схемы.
Как сообщили NewsNN в пресс-службе «Объединенной авиастроительной корпорации, на программу Ил-114-300, в общей сложности, планируется выделить государственное финансирование в размере 55,9 млрд рублей. На эти деньги предполагается собрать 100 воздушных судов с комплексом послепродажного обслуживания. Летом этого года в ОАК озвучивали чуть меньшую сумму – 55 миллиардов.
О том, что региональный турбовинтовой самолет Ил-114 будут выпускать на нижегородском авиазаводе «Сокол» (филиал РСК «МиГ», входит в состав ОАК) еще в ноябре прошлого года заявлял вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Как отметил тогда замгубернатора Нижегородской области Евгений Люлин, регион смог победить в конкурентной борьбе за это производство с Самарой, Воронежем и Ульяновском.
ОАК сообщала, что решение об организации серийного производства Ил-114 приняли в мае 2016 года — для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными пассажирскими самолетами на 52-64 пассажирских места.
2 августа этого года на «Соколе» состоялось совещание по реализации программы запуска производства Ил-114 с участием президента ОАК Юрия Слюсаря, полпреда Бабича, замминистра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского и губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. Слюсарь тогда напомнил, что вылет первого самолета запланирован на 2019 год.
«В рамках поручений главы государства, правительства России ОАК совместно с минпромторгом изучен вопрос целесообразности и возможности создания и производства такого самолета. По итогам приняты все необходимые решения, что такому самолету быть — сегодня он нужен отечественной региональной и специальной авиации», — добавил Бабич.
Если будет спрос, то мощности «Сокола» позволят строить до 12 самолетов в год.
Минпромторг России совместно с минфином России проработал вопрос финансирования проекта. Как заявлял Богинский, в 2016 году программой предусмотрены 2,3 млрд рублей. По его словам, Ил-114 будет строиться в широкой производственной кооперации, при участии заводов в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже.
Последний раз проект Ил-114 обсуждали в ОАК в октябре. Совещание прошло на площадке РСК «МиГ». Вице-президент ОАК Владислав Масалов рассказал, что на начальном этапе выхода Ил-114-300 на рынок (2019-2021 годы) минпромторг будет проводить работу, поддерживая продажи самолетов с помощью существующих мер. Это позволит повысить конкурентные преимущества самолета и сделать его более привлекательным для заказчиков.
На встрече с журналистами на этой неделе Бабич снова напомнил о срочной необходимости строить свои региональные самолеты. По его словам, запуск Ил-114 «в серию» на «Соколе» произойдет в 2019-2020 годах: решение принял президент Путин.
Азат Хаким, председатель совета директоров татарстанской «Тулпар Аэро Групп» (бизнес-перевозки и сервисное обслуживание судов) говорит, что такие отечественные самолеты рынку нужны: пока приходится эксплуатировать дорогую иностранную технику.
Однако, по его словам, чтобы эти самолеты были востребованы, нужны государственные субсидии для их покупки. Существующие сейчас схемы от лизинговых компаний неподъемны для авиакомпаний.
«Тулпар Аэро Групп» сейчас занимается только VIP-перевозками и использует иностранные самолеты небольшой пассажировместимости. Хаким отмечает, что его компания уже два года назад ушла с рынка регулярных пассажироперевозок из-за его стагнации. Но, по его словам, при улучшении экономической ситуации, появлении «нормальных» лизинговых схем и отечественного самолета, у его компании есть все шансы вернуться к регулярным полетам.
Гендиректор татарстанской авиакомпании «ЮВТ аэро» Петр Трубаев рассказал, что около года назад Росавиация опрашивала авиакомпании, есть ли спрос на Ил-114. И «ЮВТ Ааэро» заявила о готовности купить пять таких самолетов.
«Мы рассматривали возможность приобретения Ил-114, — говорит Трубаев. — На сегодняшний день в планах авиакомпании расширение и выход на другой уровень — «ЮВТ аэро» будет не только региональной компанией. В приоритете полеты на более дальние расстояния, поэтому рассматриваем возможность приобретения самолетов вместимостью от 100 мест».
Аналитик ГК «ТелеТрейд» Марк Гойхман говорит, что самолеты Ил-114 спроектированы применительно к российским условиям и призваны занять нишу ближнемагистральной пассажирской авиации, востребованной и имеющей мало современных аналогов.
«Машина будет использовать распространенные на региональных аэродромах короткие взлетно-посадочные полосы с покрытием из бетона или даже плотного грунта, — рассказывает он о преимуществах машины. — Самолеты не зависят от наземных источников питания, что дает возможность эксплуатации в малооборудованных аэропортах».
По оценке эксперта, при таких параметрах спрос на новинку будет достаточно высок и может составить с 2019 по 2030 годы до 320 единиц.
Источник фото: defendingrussia.ru
Екатерина Чичурина