Строительство первого за постсоветское время в России круизного лайнера, который в августе был заложен на астраханском заводе «Лотос», могут перенести на нижегородский завод «Красное Сормово» из-за недостаточных размеров стапелей на «Лотосе». Об этом сообщил журналистам гендиректор предприятия «Красное Сормово» Николай Жарков, передает ТАСС.
Напомним, оба эти завода входят в состав «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК).
По словам Жаркова, астраханские коллеги предлагают сделать отдельные узлы в Нижнем Новгороде.
Однако в пресс-службе ОСК сообщили, что строительство лайнера продолжится на астраханском заводе «Лотос».
«Намерений переносить нет. Строительство продолжится на астраханской верфи ОСК - судозаводе "Лотос"», - отметили в корпорации. Там же отметили, что сейчас идут переговоры о строительстве второго такого круизного судна. Планируется, что контракт будет подписан до конца этого года, однако пока детали не озвучиваются.
Как сообщалось ранее, заказчиком четырехпалубного лайнера вместимостью 310 пассажиров является «Московское речное пароходство». Сообщалось также, что строительство будет вестись в кооперации с заводом «Красное Сормово».
Стоимость судна составит примерно 2,5 млрд рублей, срок окупаемости - от 15 до 25 лет, построить его должны к 2019 году.
Жарков отметил, что его предприятие испытывает проблемы с заказами. В этом году завод построил шесть кораблей по коммерческому заказу (три нефтеналивных танкера и три дноуглубительных судна), тогда как в 2012 году их было десять.
Екатерина Чичурина