Стоимость проекта по строительству Ил-114 в Нижнем Новгороде оценивается в 55 млрд рублей

2 августа 2016, 15:05
Первый вылет планируется осуществить в 2019 году.
Ilот гунина.jpg
Предположительная стоимость реализации проекта по строительству самолета Ил-114 составляет около 55 млрд рублей. Об этом сообщила пресс-служба полномочного представителя президента в ПФО со ссылкой на замминистра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского 2 августа.

Напомним, серийное производство ближнемагистрального самолета Ил-114 будет налажено на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».

В свою очередь президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь отметил, что все работы по реализации проекта идут в соответствии с графиком. По его словам, вылет первого самолета запланирован на 2019 год. Слюсарь подчеркнул, что по подсчетам ОАК более 40% всего проекта будет локализовано в Нижнем Новгороде, а также на предприятиях округа. В том числе речь идет о «Полете», «Гидромаше», «Теплообменнике». На заводе «Сокол» будет проходить финальная сборка и вылет самолета.

Дополнено:

«У меня не было сомнений, что Нижегородская область победит в конкурентной борьбе за проект строительства Ил-114. За последний период была проведена большая работа по техническому перевооружению завода «Сокол» – внедрено современное оборудование, технологии. Они помогут все изготавливать максимально качественно. Сохранился очень квалифицированный персонал. К сожалению, завод не загружен, поэтому они в основном сейчас занимались модернизацией уже выпущенных ранее самолетов: МиГ-29, МиГ-31», – заявил генеральный директор НАПП Валерий Цыбанев, комментируя возрождение производства пассажирского лайнера для местных перевозок ИЛ-114 на нижегородском заводе «Сокол».

«Я хотел бы напомнить, что в начале 2000-х годов на базе «Сокола» был разработан, испытан и внедрен – принят на вооружение ЯК-130. Это многоцелевой учебно-боевой самолет. Мы его практически подготовили к серийному производству, но, к сожалению, заказчик передал серийное производство самолета в Иркутск. Мы потеряли колоссальный заказ, хотя самая большая затратная часть при производстве самолетов – это на постановку на производство. То есть мы вложили материальные и интеллектуальные ресурсы, после чего на блюдечке отдали Иркутску, который сегодня успешно производит авиасудно. Исходя из этого всего, мне кажется решение правительства абсолютно логично».

Ольга Новикова
#Общество #Новости #Денис Объедкин
Подпишитесь