Портфель привлеченных средств физических и юридических лиц в банке ВТБ24 в Нижегородской области за 2015 год превысил 30,4 млрд руб. и вырос на 31,5% по сравнению с 2014 годом. Об этом на пресс-конференции сообщил управляющий ВТБ24 в Нижегородской области Георгий Гречин.
«Портфель привлеченных средств рос темпами, опережающими банк. Основной вклад в прирост показали состоятельные клиенты сегмента Привилегия и Private banking. В 2015 году мы значительно расширили инфраструктуру для обслуживания обладателей пакета «привилегия» за счет открытия офиса «Персоначальный» на ул. Горького», - отметил он.
При этом объем кредитного портфеля банка в регионе за 2015 год снизился на 5% и на 1 января 2016 года составил 28,6 млрд руб. Из них 26,5 млрд руб. – займы физических лиц, 2,1 млрд руб. – кредитование малого бизнеса (снижение на 21%).
Портфель потребительских кредитов снизился на 11% до 9,4 млрд руб. В 2015 году было выдано 2,5 млрд руб. нецелевых кредитов. При этом средний размер кредитного портфеля был выше, чем в 2014 году. В том числе банк выдал 2381 автокредит (на 23% меньше) на сумму 854 млн руб. (на 40% меньше).
Большой приток депозитов от населения и предприятий Гречин объясняет сменой модели населения. «Она стала сберегательной со II квартала 2015 года. Люди старались отложить деньги из-за сложной экономической ситуации, - поясняет он. – При альтернативе что-то купить они старались отложить деньги». Этим же он объясняет и тот факт, что кредитов население стало брать меньше.
«Кризис учит правильно расставлять приоритеты», - резюмировал он.
Прибыль ВТБ24 в Нижегородской области за 2015 год составила 415 млн руб., снизившись по сравнению с 2014 годом на 23%.
На 2016 год ВТБ24 в области прогнозирует увеличение выдачи кредитов на 40-50%, рост привлечения средств – на 25%. Гречин объясняет это тем, за последние два года плата за кредиты в доходах граждан по стране уменьшилась, поэтому люди успокаиваются и начинают брать кредиты.
«Если смотреть показатели декабря 2015 года и января 2016 года, то мы видим оживление спроса на кредиты наличными, что позволяет говорить с осторожным оптимизмом, что поведение потребителей меняется», - пояснил он.
Екатерина Чичурина