Posted 17 ноября 2015,, 09:20

Published 17 ноября 2015,, 09:20

Modified 12 ноября 2022,, 14:17

Updated 12 ноября 2022,, 14:17

Семьдесят обращений от нижегородцев поступило в Роспотребнадзор в связи с отменой рейсов в Египет

17 ноября 2015, 09:20
Большинство спрашивает о возврате денег за несостоявшиеся туры.

В управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области за время работы «горячей линии» для информирования и консультирования потребителей в связи с отменой авиасообщения с Египтом поступило 70 обращений. Об этом сообщает пресс-служба управления.

«Горячая линия» работает с 8 ноября 2015 года.

Подавляющее большинство (90%) звонивших потребителей интересовал вопрос возврата денег за несостоявшийся тур в Египет.

В соответствии с законами «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ», в случае возникновения в стране пребывания туристов угрозы их безопасности, а также опасности причинения вреда их имуществу, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта. При расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Обязанность по возврату денежных средств лежит исключительно на туроператоре. При уклонении туроператора от исполнения этой обязанности защита прав туриста будет обеспечиваться в судебном порядке. Причем в таком случае степень ответственности обязанной стороны возрастет за счет возможного применения к ней соответствующих гражданско-правовых мер.

Роспотребнадзор рекомендует туристам не отказываться от предложений туроператоров об изменении заключенного договора в целях достижения разумного взаимоприемлемого решения, которое позволит избежать обращения в суд. Тем более, что попытка договориться (если в дальнейшем потребитель решит все-таки реализовать право требовать возвращения денежных средств в судебном порядке) при наличии документированной информации (например, в виде переписки с туроператором или турагентом) может быть использована в суде как дополнительный аргумент, чтобы суд вынес решение в пользу потребителя о возврате денежных средств.

При обращении туриста в суд следует учитывать, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. При этом истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Роспотребнадзор, как государственный орган, до принятия решения судом первой инстанции вправе вступить в дело для заключения по делу в целях защиты интересов потребителей.

«Горячая линия» управления Роспотребнадзора продолжает работу с 8-00 до 20-00, в целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону 438-09-42, 432-87-67. Кроме того, с 8.00 до 17.00 работают «горячие линии» - 438-08-72, 436-74-69, 438-06-14. Телефон «горячей линии» консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» – 437-08-70.

Электронное обращение можно направить в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области на электоронный адрес [email protected] или через сайт управления – 52.rospotrebnadzor.ru.

Екатерина Чичурина

"