Posted 11 ноября 2015,, 15:23

Published 11 ноября 2015,, 15:23

Modified 12 ноября 2022,, 14:18

Updated 12 ноября 2022,, 14:18

Рост тарифа по системе «Платон» приведет к вытеснению из грузоперевозок мелких и средних игроков

11 ноября 2015, 15:23

Руководитель транспортной компании ИП Ширшова Марина Краш уверена, что рост тарифа для грузоперевозчиков приведет к вытеснению из этого бизнеса мелких и средних игроков. Об этом она сообщила ИА «Ньюс-НН», комментируя решение Правительства РФ о запуске в эксплуатацию системы взимания платы «Платон».

По информации пресс-службы Федерального дорожного агентства, в преддверии запуска в эксплуатацию системы взимания платы «Платон» правительством утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата за возмещение ущерба с грузоперевозчиков будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 рубля за 1 км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля/км. Ранее предполагалось, что эта сумма составит 3,73 рубля/км.

С 15 ноября взимание платы с автомобилей массой свыше 12 тонн будет осуществляться на всей федеральной дорожной сети, которая составляет более 50 тысяч километров. По данным ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в системе «Платон» уже прошли регистрацию более 40 тыс. владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 000 грузовых автомобилей.

«Все средства, полученные в результате реализации проекта, будут направлены в Федеральный дорожный фонд. Внедрение системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения ущерба, наносимого дорожному покрытию, позволит переломить сложившуюся ситуацию в сторону стабильного повышения уровня финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок», - сообщает Росавтодор.

Как сообщила ИА «Ньюс-НН» Марина Краш, во многих городах России прошли забастовки мелких и средних грузоперевозчиков, не согласных с увеличением тарифов.

По сообщению Росавтодора, проведение на трассах акций протеста дальнобойщиков – это последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства.

«Думаю, что это решение приведёт к закрытию нашего бизнеса. Например, за перевозку груза, из Питера в Новосибирск необходимо будет заплатить несколько десятков тысяч - эта сумма неприподъемна для нашей компании. Рост тарифов отразится на ценах товаров и самих перевозок. Уверена, что этот рынок будет монополизирован крупными игроками, поскольку мы – малые перевозчики – перестанем составлять им конкуренцию. 64 копейки за 1 км – это максимальный тариф, который потянет малый и средний бизнес. Даже по подсчету Минэкономразвития РФ оптимальная тарифная ставка не должна превышать 96 копеек за км. 96 копеек, но никак не 3,73 рубля! Куда пойдут эти деньги? Дойдут ли они до цели? Почему не спросили нашего мнения? Петицию на имя президента России об отмене системы взимания платы «Платон» подписали более 40 тысяч человек. Надеюсь, что он обратит внимание на нашу проблему», - рассказала Марина Краш.

Поймите, что перевозчику не выгодно перегружать машину – от этого портится техника и повышается расход топлива. На том, чтобы в две машины был вмещен груз, который нужно перевозить на трех, настаивает грузоотправитель. Однако наказывать за это собираются перевозчиков. Ранее у нас была крупная транспортная компания ООО «АвтоШиК». Мы занимались перевозкой стекла с московского завода Pilkington и Борского стекольного завода. Однако наши бизнес был «съеден» кризисом 2008 года. Теперь, видимо, придется закрыть и ИП», – заключила собеседник агентства.

Сергей Клемес

"