Posted 24 августа 2015,, 13:46

Published 24 августа 2015,, 13:46

Modified 12 ноября 2022,, 14:32

Updated 12 ноября 2022,, 14:32

Количество аварий на сетях «Нижегородского водоканала» летом 2015 года снизилось на 25%

24 августа 2015, 13:46
На устранение аварии тратится до 5-8 часов.

Количество аварий в летнее время на сетях холодного водоснабжения ОАО «Нижегородский водоканал» снизилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба водоканала.

В конце 2014 года водоканал запустил в работу систему «Гидрограф» — гидравлическую модель города. Благодаря специально-разработанному программному обеспечению «Нижегородский водоканал» имеет возможность в режиме реального времени получать данные о текущем техническом состоянии инфраструктурных объектов и ключевых узлов систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показатели давления, сведения о ремонтах и распределении воды по городским сетям. Специалистам предприятия удается с большей точностью прогнозировать скачки давления и создавать альтернативные схемы водоснабжения в период проведения плановых работ. Кроме того, год за годом водоканал увеличивает количество перекладок ветхих сетей на новые, что также снижает риски аварийных ситуаций.

Также немаловажным фактором является использование новой специальной техники для проведения ремонтных работ, которая позволяет производить перекладки трубопровода бестраншейным способом, что повышает качество проводимых работ и минимизирует риск повторного повреждения водопровода. Кроме того, водоканал расширил штат аварийных бригад, что положительно сказалось на среднем времени устранения аварии. В данный момент ремонт повреждения составляет в среднем 5-8 часов при 24-х нормативных.

«Традиционно в летнее время количество экстренных ремонтных работ на коммунальных сетях выше, чем в любое другое время года. В то же время благодаря введению информационных систем, расширению аварийных служб и использованию современных технологий в ремонте действующей инфраструктуры, «Нижегородскому водоканалу» удается уменьшать количество аварий на сетях водоснабжения и водоотведения. Все ремонтные работы специалисты водоканала стараются выполнять без отключения жителей и предприятий от холодного водоснабжения, либо стремятся максимально сократить период временного ограничения подачи холодной воды при проведении работ по ремонту или модернизации сетей и насосных станций», — отметил генеральный директор «Нижегородского водоканала» Сергей Агафонов.

Более 80% аварийных работ, проведенных текущим летом «Нижегородским водоканалом», приходится на бесхозные сети, которые не находятся в ведении ресурсоснабжающей организации, либо на сети, принадлежащие домоуправляющим компаниям.

Екатерина Чичурина

"