Posted 16 апреля 2015,, 12:16
Published 16 апреля 2015,, 12:16
Modified 12 ноября 2022,, 15:18
Updated 12 ноября 2022,, 15:18
Для повышения качества общего образования и создания современных условий обучения детей местными властями Нижегородской области в 2014 году продолжена работа по реструктуризации муниципальной сети общеобразовательных учреждений. Об этом говорится в докладе министерства социальной политики региона, размещенном на сайте министерства. На начало 2014-2015 учебного года образовательную деятельность в Нижегородской области осуществляли 963 общеобразовательных организации (в 2013-2014 году – 976, в 2012-2012 – 1001 общеобразовательная организация).
В сеть учреждений, реализующих программы общего образования в 2014-2015 учебном году, входят 13 начальных школ-детских садов (193 обучающихся), 52 начальные школы( 1732 обучающихся), 239 основных школ (15 170 обучающихся), 576 средних школ (260 810 обучающихся), 49 образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (5678 обучающихся и воспитанников). Обучение последней категории детей организовано и на базе общеобразовательных учреждений с общим охватом 3316 человек.
Также в сеть учреждений входят одно образовательное учреждение для детей с девиантным поведением (113 обучающихся), три оздоровительных образовательных учреждения санаторного типа (454 обучающихся), 30 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (3907 обучающихся).
С 1 сентября 2014 года в Нижегородской области на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее – ФГОС НОО) перешли первые-четвертые классы всех организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования: 1549 первых, 1509 вторых, 1488 третьих, 1515 четвертых классов в 811-ти общеобразовательных организациях. По ФГОС НОО обучается 119747 человек.
В настоящее время в соответствии с планом реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010-2015 годов» организована работа по основным направлениям реализации перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Екатерина Чичурина